И они сказали, что Эрдоган не имеет никакого отношения к сбитому российскому самолету. Пекин утверждает, что им удалось убедить “российских коллег” среди которых были два генерала в штатском, что за это несут ответственность вышедшие из под контроля элементы в армии.
Речь шла о “конспирации”, в которой участвовали сторонники Фетуллаха Гюлена, а также офицеры США и НАТО, стремившиеся вбить клин между Россией и Турцией, сообщил Пекин, который по возвращении в из Москвы в Анкару провел брифинг для высших дипломатов и офицеров.
Пекин рассказал, что Дугин специфически попросил, чтобы приехали два турецких генерала в отставке и бывший адмирал – потому, что все они когда-то находились в оппозиции к Эрдогану и посидели в тюрьме за предполагаемое участие в заговорах с целью свержения правительства. Это внушало больше доверия к тому, что они скажут российским собеседникам.
В марте 2016, когда страсти все еще кипели, Дугин слетал в Анкару с ответным визитом. Он встретился с родственниками Эрдогана и другими влиятельными фигурами.
Дугин сказал туркам, что арест человека, застрелившего выбросившегося с парашютом российского пилота может помочь в восстановлении отношений. На следующий день, 30 марта, подозреваемый был взят под стражу в Измире.
Дугин передал российским властям: “Они сказали, что проведут расследование, и что Эрдоган принесет извинения”.
Через три месяца, с турецкой экономикой “сдавленной введенными Россией санкциями” Эрдоган наконец принес извинения, проложив тем самым дорогу к восстановлению отношений. Менее чем через три недели, 15 июля в Турции случилось то, о чем Дугин и Малофеев предупреждали в “секретной комнате” – попытка путча военных.
Дугин дал серию интервью турецкой прессе, в которой хвалил примирение России и Турции. Последнее было дано государственному каналу TRT Haber менее чем за 20 часов до путча.
В декабре последовало убийство российского посла в Анкаре. После него Дугин заявил: “Это была последняя попытка уходящей американской администрации и глобалистов сорвать сближение Турции и России”.
Дугин счастлив, что Россия и Турция вместе взялись за разрешение сирийского кризиса, вытолкнув США на обочину.
Дугин, давно предсказывающий кончину “либеральной гегемонии Запада” говорит, что избрание Трампа стало водоразделом, который изменит курс мировой истории: “Я смотрел инаугурацию. Невыразимо прекрасно – один из лучших моментов в моей жизни”.