Америка, Россия и Китай никогда не будут союзниками

Мы никогда не услышим об “Иване Разумном”. Архетип русского лидера – тиран, с руками по локоть в крови, но тем не менее, способный к христианскому раскаянию, как у Пушкина. На русской скале кровожадности тиранов, Владимир Путин получит оценку “2”, если за “10” брать Ивана Грозного и Сталина.

Индивидуализм – не российская национальная черта. Требовать того, чтобы русские подражали Америке в сфере демократии и прав человека подобны протестантским попыткам обратить в христианство православных. Англофонский протестантизм, по замыслу, индивидуалистичен в крайней форме. Источник откровения – прямая коммуникация с Богом, посредством Писания. В православии подобной концепции нет: оно стискивает индивидуума так, что тот входит в коллектив так тесно, как русские матрешки одна в другую.

Выражение “русская паранойя” – плеоназм. Быть русским – значит быть параноиком, потому что имперский проект всегда находится под угрозой, в любой момент может развалиться на куски, а проигравшие в распределении имперской мощи всегда ищут пути отомстить за себя.

Русские – игроки в шахматы. Шахматы – ультимативная игра параноиков, и неудивительно, что несколько величайших мастеров (Алехин и Фишер) были клиническими параноиками. Паранойя – это неспособность отличить случайное от намеренного. На шахматной доске, однако, ничего случайного нет. Все двигается с целью. К несчастью, американцы играют в шахматы, как в монополию. У нас нет всеобъемлющей стратегической цели, и мы лишь стремимся аккумулировать локальные преимущества.

Из-за этого, поддержка администрацией Джорджа Буша “оранжевой революции” в Украине кажется весьма оправданной: в конце концов, не должна ли Америка поддерживать демократию повсюду? Украинские олигархи подергали за струны, и Владимир Путин решил, что Америка намерена расчленить Россию.

America should speak softly and carry a big stick — but we need a bigger stick
BY DAVID P. GOLDMAN JANUARY 9, 2017