Пресс-представитель иракских сил хвалился начале ноября в Foreign Policy, что на захват Мосула потребуются считанные дни, но попытки ускорить наступление привели к несчастью. 6 декабря 9-я дивизия пробилась в направлении Тигра, и находилась в полутора километрах от берега реки. Целью было захватить госпиталь Салам – самое высокое здание на восточном берегу Тигра. Но Исламское Государство организовало мощную контратаку, в результате которой иракцы понесли тяжелые потери. Около 100 солдат попали в окружение – почти все они были или убиты, или ранены. На следующий день пришлось снимать CTS с других направлений с тем, чтобы создать коридор для отхода 9-й дивизии. Госпиталь Салам подвергся бомбардировке авиации коалиции. ISIS после этого показал клип, снятый на территории госпиталя – с десятью уничтоженными бронетранспортерами армии, убитыми солдатами, захваченными трофеями.
Это убедило многих, что только CTS в состоянии взять город. Сам генерал Барвари говорит: “Мы продолжим воевать на фронте и передавать очищенные районы армии и полиции”.
Это, однако, порождает другую опасность – чрезмерная зависимость от CTS приведет к тому, что операция замедлится, а элитные подразделения понесут тяжелые потери.
Полковник американской армии в отставке и бывший советник CTS Дэвид Витти говорит: “Их не создавали для того, чтобы зачищать городские кварталы. Речь идет об очень ценном активе, который будет непросто заменить. Быстрое обучение не работает в случае спецназа”.
Главной задачей CTS, созданных под надзором и при участии американцев является контр-терроризм, спасение заложников, ликвидация и похищение террористических лидеров.
Витти опасается, что высокий уровень потерь повлияет на эффективность CTS: “Я слышал о потерях на уровне 20-35%. Это очень много для элитного подразделения, Я не знаю, как долго они смогут продолжать”.