Некролог Арабской Весне. Трамп и Сирия I


Какова ваша первоначальная реакция на избрание Трампа?

Я был шокирован. Я не вижу в Трампе много хорошего. С другой стороны, я полагаю, что американцы должны дать ему период медового месяца, и я шокирован немедленным возмущением множества людей.

Очевидно, что я не люблю Трампа. Я думаю, что он нарциссист и все такое, но вы никогда не знаете наверняка. Есть много американцев, которые разъярены и чувствуют себя уязвимыми. Он – их защитник. По меньшей мере, они так думают. И ему надо дать шанс их защитить.

Как вы думаете, что президентство Трампа принесет Ближнему Востоку?

Я не уверен в том, что то, что он говорил о Ближнем Востоке, можно использовать в качестве гида. Его дискуссия о Ближнем Востоке началась с ливийского вопроса. Он безжалостно атаковал Хиллари Клинтон за свержение Каддафи. В принципе, он говорит, что свержение режима было катастрофой, которая привела к распространению хаоса и экстремизма по всему Ближнему Востоку. И он критиковал не только Ливию – он критиковал Ирак. Вообще-то он критиковал бросок Республиканской партии на Ближний Восток, он говорит: не пытайтесь принести демократию на Ближний Восток, работайте с диктаторами. Это то, что Башар Асад называет аман ва истикрар (безопасность и стабильность).

Предположим, что мистер Трамп назначит вас завтра советником по сирийской политике. Он неоднократно хвалил президента Путина за “эффективность” его войны с ISIS. Он говорил: “Если Россия хочет избавиться от ISIS – дайте им избавиться от ISIS. Нам-то какое дело?” Все говорит о том, что мистер Трамп готов отдать Сирию Путину.

Я бы спросил Трампа: каковы цели? Цель в том, чтобы прекратить бойню и сирийскую войну или цель в том, чтобы навредить русским и получить рычаг воздействия против них в Сирии? Если он хочет причинить ущерб русским и иранцам, если он рассматривает их в качестве угрозы американским интересам, если он хочет получить преимущество на поле боя в Сирии то я бы ему посоветовал продолжать посылать оружие и деньги мятежникам – и поощрять Саудов и турков, чтобы они делали тоже самое.