Именно поэтому Россия реагировала так агрессивно когда она чувствовала, что НАТО готово разместить дополнительные силы в соседних с нею странах.. Москва не готова смириться с усилиями по ее сдерживанию и исключению, за которыми, как она уверена, стоят США. Россия рассматривает шаги, предпринимаемые НАТО и ЕС как угрозу, и не принимает объяснений о том, что речь идет только о защитных мерах. Россия верит в то, что все это -часть американской попытки по ее изоляции и ослаблению.
Таким образом, значительная часть российских усилий направлена против США, которые рассматриваются в качестве основного соперника – и, в то же время, как сверхдержава в точке исторической слабости. Эта слабость объясняется, главным образом, характером нынешней американской администрации, которая боится перерастания любого политического конфликта в военный.
Такое восприятие объясняет, почему Россия не готова идти ни на какие компромиссы. Она не склонилась при аннексии Крыма, и она продолжает свое вмешательство в восточной Украине. Она также без всяких колебаний защищает Асада в Дамаске. Русские последовательны и жестки в переговорах по всем этим проблемам, и демонстрируют готовность к использованию военной силы. До настоящего момента такой подход приносил успех.
С учетом этого национального мотива, и на фоне такого восприятия США, легче понять российскую активность на Ближнем Востоке, регионе, близком к дому. Россия все еще ощущает последствия травмы ливийского кризиса. В марте 2011 Россия согласилась с тщательно сформулированной резолюцией Совета Безопасности, целью которой якобы было предотвратить тотальную войну с Муамаром Каддафи.
В конечном итоге Россия оказалась в ловушке – западные державы, под прикрытием резолюции, свергли режим, в который и Советский Союз, и Россия инвестировали значительные средства и политическую энергию.