Айсберг. Применение силы Россией в Сирии

Русские оперируют в полную силу, при полной координации с “Хизбаллой” и Ираном ради того, чтобы спасти алавитский режим. Вторичый приоритет для них – нанесение ущерба ISIS и другим террористическим организациям.

Россия полностью использует все возможности, которые предоставляет избранный ею путь. Она превратила Сирию в испытательный полигон для своих новых оружейных систем,и, более важно – в арену демонстрации собственных стратегических возможностей. – – и это нечто гораздо большее, чем того требует обстановка на местах.

Например, Россия произвела обстрелы крылатыми ракетами со своих кораблей в Каспийском море – в то время, как ее самолеты базируются в 150 км от целей. Россия использует стратегические бомбардировщики, и развернула в Сирии систему ПРО С-400, несмотря на отсутствие какой-либо воздушной угрозы для российских сил в Сирии.  Россия пошла на эти излишние меры ради демонстрации своих возможностей сверхдержавы региональным государствам – и более важно – тем, кто принимает решения в Европе и США.

Ее успех был не только военным. Российское руководство столкнулось с трудным тестом  – Турцией, и вышла из него, продемонстрировав, что она способна справиться с подобным кризисом.

До начала российской интервенции Эрдоган работал с сирийской оппозицией против Асада, которого он терпеть не может. Российская интервенция в пользу Асада означала развертывание российских подразделений к югу от Турции. Э/ти подразделения оперирует непосредственно вдоль турецкой границы, с пролетами российских самолетов над турецкой территорией, что, с точки зрения Эрдогана, означало умышленную демонстрацию российского неуважения к Турции. Поэтому в ноябре 2015 турки приготовили засаду и сбили российский самолет, который, по их версии, вторгся в турецкое воздушное пространство.