Если согласия не будет достигнуто, существующая динамика породит Европу, которая столкнется не только с нарастающими социальными противоречиями, усилением и укоренением национализма, и даже гражданским конфликтом, который , в конечном итоге приведет к возникновению ментальности “Крепости Европы” и закату Европы на международной арене. Ситуация еще не ухудшилась до такой степени, но она куда ближе к точке невозврата, чем это принято признавать.
Демографическая динамика
Немногие европейские страны генерируют внятные данные о количестве и характере мусульманского присутствия в пределах национальных границ. Многие европейские страны – Бельгия, Дания, Франция, Греция, Венгрия, Италия, Люксембург в действительности запрещают спрашивать о религии в в официальных вопросниках – в той форме, как это делается в Соединенных Штатах. 13 стран вообще не признают ислам в качестве религии – несмотря на то, что он является второй крупнейшей религией в 16 из 37 европейских стран. Во многих странах мусульмане – непризнанное меньшинство, к которому не применяются обычные механизмы защиты прав меньшинств. Мусульмане часто не вписываются в принятые критерии меньшинств, базирующихся преимущественно на этнических и расовых признаках.
Более 23 миллионов мусульман проживает в Европе, что составляет примерно 5% от ее населения. Данные основываются на докладе Госдепартамента , и они значительно выше обычно цитируемых 16-17 миллионов, на которые ссылаются в большинстве академических трудов. Если учесть Турцию, количество мусульман составит 90 миллионов – или 15% населения. Более важны не цифры – а тренд. Мусульманское население за последние три десятилетия увеличилось более чем в два раза, и темпы прироста продолжают нарастать.
Большинство европейских стран закрыли свои двери для трудовой миграции еще в начале 70-х годов, после первого арабского эмбарго на нефть и последовавшего экономического кризиса. Несмотря на это, около 500 тысяч мигрантов – большей частью на основании воссоединения семей и до 400 тысяч претендентов на статус беженцев прибывали ежегодно. По данным Международной Организации Миграции, постоянно возрастающую долю в обеих группах составляли мусульмане, главным образом, из Алжира, Марокко, Турции и бывшей Югославии. Мусульмане также составляют большую часть нелегальных мигрантов, проникающих в Европу ежегодно ( от 120 до 500 тысяч). Во многих европейских странах слова “иммигрант” и “мусульманин” практически стали синонимами.