Существуют также и вызовы внутриплеменной координации и единству в Сирии, порожденные как географической разбросанностью, так и внутренними реалиями борьбы за власть в каждом губернаторстве. Наши исследования демонстрируют, что наиболее выраженным примером внутреннего конфликта является конфедерация племен Баггара. Баггара участвуют в боевых действиях и на стороне оппозиции, и на стороне режима. По Баггара особенно ударили меры партии БААС, направленные против племенной автономии и экономические лишения, продолжавшиеся десятки лет, вызванные засухой, которая опустошила сельские и зависимые от сельскохозяйственной деятельности регионы Сирии.
Баггара также разделены в религиозном отношении. Около четверти Баггара приняли шиизм в деревнях к югу от Алеппо в результате активной миссионерской деятельности иранцев. Конкуренты – Шаммар и Угайдат представляют собственное объяснение отсутствия единства Баггара и раскол на шиитов и суннитов. По их версии, Баггара всегда занимались разведением овец и коз, вместо “благородной” деятельности по разведению верблюдов. Баггара помогают сирийской армии в атаках против удерживаемых мятежниками кварталов Алеппо, а также в обороне центральной тюрьмы Алеппо.
Одно время на лидерство в Баггара претендовал шейх Наваф Раджиб аль-Башир, сын покойного главного шейха Баггара. Шейх Башир был видной фигурой довоенной оппозиции Сирии. Он подписал дамаскскую декларацию 2005 года, его посадили в тюрьму в 2011. Там его якобы принудили подписать декларацию в поддержку президента Асада. После побега в Турцию Башир стал одним из лидеров Совета Арабских Племен Сирии и лидером Фронта Джаззира и Евфрата за Освобождение Сирии.
Фронт – оппозиционная организация, по версии шейха Башира состоящая из 138 вооруженных батальонов. Она координирует свои действия с высшим военным советом ССА, но действует автономно от Сирийского Национального Совета. Сам шейх Башир якобы командует группировкой из 500-3000 боевиков, воюющих под флагом Альвия Ахфаад ар-Расул в Ракке и Хасаке.
Война с курдами
Шейх Башир организовал несколько вооруженных групп, атакующих курдов в этнически смешанном городе Рас аль-Айн в Хасаке у турецкой границы. Боевики Баггара, не связанные с шейхом Баширом, и воюющие на стороне Асада, также атакуют PYD в Алеппо – в Шейх Максуд. Продолжение атак Баггара против курдов – демонстрация хрупкости отношений между арабскими и курдскими племенами в этнически смешанных регионах – Алеппо и Джазира.
Города Хасаке и Камышли , близ границ с Турцией и иракскими Курдистаном стали сценой конфликта между арабскими племенами и курдами. В Камышли, боевики Та’ие шейха Мухаммеда Фареса воюют против PYD. В то же время, местные арабские племенные лидеры и знатные курды в Камышли сформировали совместный совет в Камышли – с целью избегнуть подобного конфликта. С курдской стороны конфликт в Камышли раздувают люди, связанные с PYD.
The Tribal Factor in Syria’s Rebellion: A Survey of Armed Tribal Groups in Syria
Publication: Terrorism Monitor Volume: 11 Issue: 13
June 27, 2013 01:44