Абистан принимает форму – прямо у нас на глазах, он базируется на зонах, в которых исламисты уже у власти. Речь идет о халифате Исламского Государства, Саудовской Аравии и Ирана. Есть маленький Абистан в Европе – Моленбек в Бельгии, откуда были организованы парижские атаки в ноябре. И чем больше эти маленькие Абистаны будут расти, тем более привлекательными они будут для других исламских центров.
Как мусульманин, я пытаюсь отделить имя ислама от террора.
Мы видим, как это происходит, например, в Африке – но не только, частично также и в Азии, и в Европе. Террор Исламского Государства не имеет отношения к идеологии. Это просто искусство ведения войны. Специфически Франция воспринимается исламистскими стратегами в качестве слабого звена. Европа разделена и не может организовать единое сопротивление исламистской атаке. В Европе также значительное мусульманское население, которое плохо интегрировано, маргинализовано и презираемо – и потому его возможно организовать против “белых”, как они называют европейцев.
“2084” разворачивается на грани между фикцией и реальностью. Читатель узнает некоторые особенности ислама в едкой, острой прозе Сансаля. Но легенда о пост-исламском мире дает надежду на то, что у нас еще есть время для того, чтобы изменить историю.
Легенда не рассказывает нам о том, когда и как возник Абистан, и каковы его отношения с исламом. Из романа можно понять, что происходящему предшествовало несколько мировых войн, включая минимум одну ядерную – и ее инициировала религиозная организация. Эта организация победила в опустошительной войне и теперь правит миром. Но читатель сам должен прийти к выводу о том, о какой религии идет речь. Это может быть смесь Исламского Государства с ваххабизмом Исламского Государства. Саудовская Аравия использует свою экономическую мощь для того, чтобы распространять ваххабизм, который генерирует салафизм и другие формы радикализаци. Все это вместе открывает путь джихадизму.
Если мы воюем с террором, мы должны установить другой тип отношений с государствами, которые распространяют радикальный ислам и финансируют терроризм.
Интеграция также важна – все больше и больше молодых людей чувствуют себя маргинализованными, в экономическом отношении, без перспектив в европейских обществах. Но самый большой и критически важный вопрос – Каковы отношения Европы с исламом?
Kristelight Dagblat Prisbelønnet forfatter: Splittelsen om islam er Europas svaghed Birthe B. Pedersen, 2. august