Вместе с окончанием холодной войны спонсируемые государствами террористы утратили свою символическую ценность в качестве злодеев. Вместо них кино 1990-х предложило “новые угрозы”: раздробленный мир столкнувшийся с угасанием государственной власти и контроля, возникновением асимметричных угроз и новых игроков в виде межнациональных сетей. Сюжетами фильмов стали децентрализованные локальные инициативы, которые достаточно точно заменили поддерживаемые государствами террористические группы 70-х и 80-х. Среди “новых” злодеев можно обнаружить русских и сербских националистов, нарко-гангстеров и африканских полевых командиров, джихадисты выделяются достаточно ярко. Это было, главным образом, следствием попытки взорвать в 1993 года Мировой Торговый Центр . Первый акт исламистского терроризма на американской земле стал переломным моментом: вне зависимости от того, насколько деструктивными были атаки 1980-х, они были связаны с войной за контроль над Ливаном и ограничены международными перелетами и американскими объектами за границей. “Святые воины”, попытавшие взрывом снести Башни-Близнецы были совершенно другими: у них не было ни государства-спонсора, ни предсказуемой стратегической агенды. Этот акт террора был посланием американскому народу и втягиванием США в войну идей. Голливуд отреагировал стремительно и выпустил новые джихадистские-террористические фильмы: Navy Seals (1990),
True Lies (1994),
Executive Decision (1996),