Голливудские террористы: как кино формировало имидж насилия

Провальная попытка их спасения оставила глубокое впечатление. После этого мега-теракты были совершены против американских морских пехотинцев в Бейруте (1982) и в 1984 был захвачен глава резидентуры ЦРУ в Ливане. В 1985-1988 несколько американских пассажирских самолетов были угнаны или взорваны, с большим количеством человеческих жертв. Ответственность за это несли несколько ближневосточных групп, включая шиитских религиозных экстремистов, которые были организованы, снабжались и финансировались такими государствами, как Ливия, Сирия и Иран. Эти события и кажущуюся слабость США перед лицом террора имели далеко идущие последствия для того, как американская публика воспринимает и понимает Ближний Восток и спектр террористического насилия, исходящий из ближневосточного контекста. В 80-х годах набор фильмов Delta (1986),

Iron Eagle (1986),

Death before Dishonor (1987)

был посвящен проблеме государств-изгоев и их союзу с террористами и кровавой расплате с ними, равно как и вооруженным спасательным операциям. В ретроспективе, Голливуд парадоксальным образом совершенно по-иному преподнес американцам возникавшую именно тогда сцену глобального джихада: и в фильме о Джеймсе Бонде – Living Daylights (1987)

и в Rambo III (1988)

афганские моджахеды были представлены в качестве борцов за свободу, сражающихся с Красной Армией. В тот период джихад представлялся стратегическим активом в схватке между Востоком и Западом, и еще не атаковал “дальнего врага”.