Голливудские террористы: как кино формировало имидж насилия

Терроризм, “бич нашего времени” был возрождающейся темой в американской кинематографии на протяжении нескольких десятилетий. Начиная с 1930, Голливуд, с большим правдоподобием, воображал, отражал и изображал события реального времени и тренды.

Современное понимание терроризма впервые проявляется в 1970-х: террор понимается как средство ведения асимметричной войны , ведущейся субнациональными группами, метящими в символы могущества. но также и в уязвимые мишени , с тем, чтобы достигнуть массовой известности для определенных политических целей.

Голливуд и джихад

Эта часть исследует культурную репрезентацию исламистского терроризма, “джихадизма” в качестве примера того. как американская поп-культура может организовать и изменить восприятие той или иной проблемы. Обзор голливудских фильмов и американских телевизионных сериалов демонстрирует, как рисуя портрет радикального исламистского терроризма его сводят и сокращают до уровня таких предполагаемых характеристик, как фанатизм, жестокость и тоталитарня вражда к “западным свободам”. В процессе этого, глубина и контекст приносятся в жертву в пользу простой дихотомии – добро против зла, и потому “джихадист” – как он представлен в кино и на телевидении с 80-х, смутировал в “врага-чужого” и представил в распоряжение США подходящего антагониста в эпоху, последовавшую за холодной войной. В то время , как бывали и более нюансированные исследования, подавляющее большинство фильмов и сериалов, о которых здесь пойдет речь не представляют попыток проникновения в суть и сложности джихада, но пытаются воссоздать его в качестве бездонного, непонятного и чуждого фантома. Европейцы склонны представлять более многоуровневые отчеты по джихадистской теме, в особенности в том, что касается “социальных корней” террористического насилия. В результате стереотипы опровергаются – вместо того, чтобы усиливаться.

Голливуд и радикальный исламистский терроризм

Фильмы с темами политического насилия, связанные с арабами или исламом появились в 70-х годах – после громких угонов пассажирских самолетов палестинскими террористическими организациями – Victory at Entebbe
(1976),

Black Sunday (1977).

Поскольку террор еще не ударил по сами Соединенным Штатам, индустрия развлечений искала вдохновения за границей и экранизировала крупные события. Этот период, когда на террор можно было глядеть отрешенно и издалека внезапно завершился захватом американских заложников в Тегеране в 1979 году.