В упрямых поисках обрывков информации Цви Мисинай попадает в самые труднодоступные места на территории палестинской автономии. Он сумел найти еврейские корни и у бедуинов, членов племени Саварка, разбросанных по пустыне Синая и Моаб
Сколько людей в племени? – Много. Три -четыре тысячи. И все – евреи? – Да, все еврейского происхождения. Не было у них выбора, и они приняли ислам. Это было много веков назад, не в последнее время. В этом нет ничего нового. Мы, например, зажигаем свечи в шабат. Моя мать и бабушка, когда я был ребенком, ходили в микве.
Это не кажется тебе невероятным, все то. что ты делаешь? Конечно это выглядит нереальным. Потому что это – огромная революция, сказать людям, что их злейшие враги на самом деле – их братья. Но нет выбора. И надо делать невероятное, также как и сионизм, в начале своего пути, в свое время был сюрреализмом.
Это было бы невероятным, но это – реальность. В лабораториях медицинской школы Хадасса было организовано международное генетическое исследование. Его возглавила профессор Ариэла Оппенхайм из Еврейского Университета Иерусалима. Результаты удивили.
Мы установили, что несмотря на то, что евреи были разбросаны по всему миру на протяжении 2000 лет, они сохранили генетическую целостность на протяжении всего этого времени. Удивило нас вот еще что. Нас удивила эта большая близость к арабам, живущим в стране- к палестинцам.
В исследовании принимали участие профессор Марина Файерман и доктор Двора Филон. Оно доказывает, что палестинцы и евреи происходят от курдов Вавилона, из отечества Праотца Авраама. И, несколько иронически, выяснилось, что ашкеназные евреи более генетически близки к палестинцам, чем мизрахи.
Да, это так. Одни хромосомы появляются у ашкеназных евреев и палестинцев.
И если бы этого еще было недостаточно – выяснилось, что есть палестинцы – носители гена Коэнов.
Интересно, что эта хромосома, которую мы видим здесь, в середине, называется “хромосомой Коэнов”. Но мы видим здесь, что и у арабов ы находим такую же хромосому. Это значит, что есть палестинцы-Коэны? – Генетически.
К востоку от Хеврона, в безымянной бедуинской деревне, старухи из племени Саварка все еще помнят еврейские обычаи.
Хабиби! Здесь не снимают!
Мы – Свет Господень. Он нас создал, он нас поддерживает и обеспечивает, он нас любит и он нас защищает.
Как и подобает избранному народу, они помнят о зажигании свечей в шабат, обычай, подобный отделению халы, и до сегодняшнего дня члены Саварка делают обрезание на седьмой день – так, как принято у мусульман.
Через неделю! Через неделю? – Да, каждого мальчика обрезают, и в этот день мы празднуем. Это то, что мы делаем. Радуемся.
И если кто-то умирает у вас есть обычай.. Они могут нам также рассказать о халица (церемония снимания башмака бездетной вдовой у брата покойного мужа, освобождающая его от обязанности жениться на ней и дающая ей возможность выйти замуж за кого-либо другого). Брат покойного имеет право первого отказа. – И если она не хочет выходить за него? – Вот именно. Но в принципе у него право – У нее не будет никого, кроме его брата.
Вы зажигаете свечи на могилах? – Только по четвергам и пятницам.
Кладбище далеко? – Что вы ищите на кладбище? – Мы хотим посмотреть – Откуда вы, братцы? – Ты знаком с обычаем, когда зажигают свечи на могилах? – на могилах Байян, да. Они вставляют свечу и зажигают. Спасибо! До свиданья.
Он выглядит, как еврей. Да, Саварка похожи на евреев. – Я имею ввиду, реально как еврей. Он похож на моего отца.
Это – территория племени Таамра – древнее мусульманское кладбище. Возможно, что здесь хоронили и тех евреев, которых принудили к принятию ислама. На нескольких могилах видны маленькие, измазанные сажей ниши – свидетельство еврейского обычая зажигать свечи за душу покойного.
Вы можете вставить через это маленькое отверстие. Эта могила – один из примеров. Вот – другая.