В то время как новый высший класс откололся от мэйнстрима, новый низший класс возник из белого работающего класса, и именно он сыграл ключевую роль в создании среды, в которой расцвел трампизм.
Работа и брак были центральными компонентами американской гражданской культуры с момента основания страны до 60-х. Взрослые мужчины поголовно искали работу – и почти все они были женаты .
Затем все начало меняться. Белый , 30-40-летний человек, выходец из работающего класса в этом возрасте должен пахать и пахать. Но доля участия в рабочей силе упала в этой группе населения с 98% в 1968 до 79% в 2015. За тот же период пропорция женатых мужчин упала с 86% до 52% (цифры для не-белых также демонстрируют снижение, хотя и не такое резкое).
Речь идет о потрясающих изменениях, и они заметны по всей стране. В белых кварталах каждый пятый мужчина даже и не ищет работу : они живут за счет любовниц, родственников или родителей, на пособия пор инвалидности, или на неучитываемые пособия от криминальной деятельности. Половина из них не жената – со всеми сопутствующими социальными проблемами большого количества не связанных узами брака самцов.
В этих общинах, около половины детей рождаются у незамужних женщин, со всеми сопутствующими проблемами взросления без отцов – особенно у мальчиков. Наркотики превратились в одну из основных проблем – и в маленьких городках, и в мегаполисах.
Подумайте о том, как эти тренды влияют на жизнь всего работающего класса – включая тех, кто играет по старым правилам. Они работают и растят своих детей в общинах, откуда ушла старая гражданская культура – в кварталах, которые перестали быть дружескими, приятными или даже безопасными.
Эти крупнейшие изменения в американской классовой структуре происходили вместе с другим кардинальным изменением: масштабным идеологическим дезертирством, отказом от принципов свободы и индивидуализма, двух краеугольных камней американского кредо. Это случилось результате движения за гражданские права и феминистского движения. Оба они начинались с классических призывов к американскому кредо и требованию распространить его идеалы на черных и на женщин.
Но успех обоих движений очень скоро породил политики, прямо противоположные американскому кредо. Политика равных возможностей требовала рассматривать людей в крупных группах. Равенство результатов восторжествовало над равенством перед законом. Между тем, политики, основанные на групповых интересах продолжали множиться.
К началу 80-х элиты Демократической партии уже превратились в носителей идеологии, вступившей в открытый конфликт с свободой и индивидуализмом в традиционном понимании. Это консолидировало долговременную популярность Демократической партии среди этнических меньшинств, женщин –одиночек и женщин с низким уровнем доходов. Это же оттолкнуло представителей белого работающего класса, на протяжении длительного времени поддерживавшего демократов.