D-Day: НАТО проигрывает за 36 часов II

В дополнение к оценке нынешнего положения НАТО в Прибалтике, в ходе наших игр была сделана оценка того, какие силы могут воспрепятствовать победе России в течение первых трех дней конфликта.

Недопущение fait accompli ценно, потому что в этом случае у России возрастает риск конвенционального поражения, и отсюда начинается хоть какое-то устрашение, в которое можно поверить. С одной стороны, Россия сегодня смотрит на северо-запад и видит, что между ее силами и Балтийским морем, мало чего есть – кроме хорошего шоссе и сил НАТО, загнанных в угол как это было описано выше. Нашей задачей было создать ситуацию, которая представит перед Россей альтернативный ландшафт – тот, в котором ей придется вести серьезную войну против НАТО. Такая война влечет за собой множество опасностей и неопределенностей, включая военное поражение от альянса, материально куда более богатого и мощного, нежели Россия. Нации могут соблазниться войной, которая, как они верят, будет дешевой, быстрой и победа в которой будет одержана “до Рождества”, но куда более неохотно решаются на конфликты, которые обещают быть затяжными, дорогими, и результат которых непредсказуем. Мы попытались найти хотя бы одну вероятную позицию для НАТО, которая могла бы изменить расчеты Москвы.

Мы пришли к выводу о том, что для этого не потребуется восемь корпусов, защищавших границы НАТО во времена холодной войны. Контингент в шесть-семь бригад, из которых минимум три будут тяжелыми танковыми бригадами, при поддержке превосходящих противника авиации и флота, с развернутой сетью логистики на суше, помогут не проиграть войну в три дня.

Не все эти силы должны быть выдвинуты на передовые рубежи. С учетом недельного предупреждения, НАТО в состоянии перебросить в Прибалтику несколько легких бригад. Солдаты 173-й десантной бригады в Италии и 82-й десантной дивизии в Северной Каролине могут быть переброшены в течение считанных дней, также как и подобные подразделения из стран НАТО, включая Британию и Францию. Подразделения боевой авиации США, базирующиеся в Германии на ротационной основе, могут обеспечить некоторую мобильную воздушную огневую мощь. Большое количество легких и быстро прибывающих мобильных подразделений идеально подходит для того, чтобы окопаться в районе крупных населенных центров. В наших играх практически во всех вариантах их сосредотачивали вокруг Таллина и Риги.

То, что туда не успевает попасть вовремя – это бронетанковые силы, которые необходимы для того, чтобы задержать наступление русских, сделать их уязвимыми для более эффективных атак с земли и с воздуха. Переброска таких сил из Соединенных Штатов займет несколько недель, и у американской армии в настоящее время нет тяжелых танковых подразделений в Европе.

У американских европейских союзников – минимальное количество таких сил, готовых к бою. На пике холодной войны у западной Германии было три бронетанковых и механизированных корпуса. Сегодня, количество германских танков сократилось с 2500 до 250. Британия намерена вывести все свои постоянно развернутые подразделения из Германии к 2019. На настоящий момент в Европе находится лишь штаб-квартира 20-й механизированной бригады.