Еще один член Сети Зеркани – 38-летний Абдеррахман Амеруд, человек, раненый при аресте на трамвайной остановке в Шаарбек, Брюссель, 25 марта этого года. Он и Реда Крикет накопили громадное количество взрывчатки и оружия. Абдеррахман – младший из трех братьев-джихади, каждый из которых “вырос” из уличного бандитизма до исламского терроризма. Абдеррахман прошел подготовку в лагерях в Афганистане и занимался вербовкой на иракский джихад еще 10 лет назад. Его брат Реда был депортирован из Франции за проповедь ненависти в парижских мечетях.
Почерк Зеркани радикально отличался от действий Shariah4Belgium. Последние всегда стремились к максимально публичным актам, демонстрациям, проповедям в общественных местах. У сети Зеркани нет веб-сайта, нет лого, нет имени. Вербовка шла под прикрытием “спортивной активности в общине”, дальнейшая обработка – на секретных встречах. В то время как лидер Shariah4Belgium Фуад Белькасем у%T1аствовал в телевизионных дебатах и наводнил YouTube своими проповедями, невозможно найти даже размытую фотографию Зеркани. Зеркани всегда звонил за границу по телефону других, его телефон носили другие – чтобы невозможно было отследить его передвижения. Предполагается, что Зеркани прошел подготовку в афгано-пакистанских лагерях, хотя это и не доказано.
В то время как большинство людей Shariah4Belgium оказались в 2012-2014 годах в Маджлис Шура аль-Муджахерин, под началом сирийского командира Амра аль-Абси, первые рекруты Зеркани вступили в Катибат аль-Мухаджерин. Тогда ими командовал Тархан Батирашвили, также известный под именем Умар аш-Шишани. Обе группировки базировались в пригородах Алеппо и сотрудничали друг с другом. Вскоре после провозглашения Исламского Государства, и аль-Абси, и Шишани принесли клятву верности Абу Бакру аль-Багдади. Но несколько бельгийских боевиков и из той, и из другой группы вступили в конкурирующею организацию – Джабха ан-Нусра.
Отличительной особенность базировавшейся в Антверпене и говорившей на голландском Shariah4Belgium – практически полное отсутствие связи с более старыми сетями бельгийского джихада, за исключением нескольких ветеранов Groupe Islamique Combattant Marocain. Это коренным образом отличается от истории Сети Зеркани, базировавшейся во франкоязычных кругах Брюсселя.
Обе се%T1и в определенной степени связаны друг с другом. Недавний арест 27-летнего Билял эль-Махлухи, в связи с брюссельскими атаками показывает, что члены обеих сетей, скорее всего, встречались на сирийском фронте – и в Бельгии. Связным звеном двух организаций является 41-летний Жан-Луи Дени, который организовал собственную вербовочную сеть, выдавая себя за распределителя бесплатных обедов для бездомных близ Gare du Nord в Брюсселе. Он был приговорен к 10 годам заключения в январе 2016. Он не только провозгласил себя лидером брюссельского отделения Shariah4Belgium, но даже попытался заменить лидера организации, Фуада Белькасема, после его ареста в июне 2015.
Дени был очень успешным рекрутером, завлекавшим людей даже с Мартиники, но ему не хватало связей в Сирии. Поэтому он полагался на те сети социальных связей, которые построил Зеркани. Посредником с Сетью Зеркани был 37-летний заместитель Дени, Мухаммед Хемир. Зеркани, Хемир, Дени часто присутствовали на встречах с джихади, и мало-помалу, обе группы подходили к слиянию. В конце, группа Дени выглядела больше, как отделение Сети Зеркани, чем отделение Shariah4Belgium.
The Zerkani Network: Belgium’s Most Dangerous Jihadist Group
April 12, 2016 02:13 PM Age: 10 hrs
By: Guy Van Vlierden