Петербург, октябрь 1991
Маттиас Варниг терпеливо сидел в обшарпанной приемной петербургской мэрии. Ему очень надо было увидеть человека, работавшего за плотно закрытыми дверями: Владимира Путина. Владимир Путин еще не был знаменитым политиком, но лишь энергичным государственным служащим, ответственным за внешнюю торговлю.
Даже в этот ранний период своей карьеры Путин заставлял посетителей подождать. Варнигу пришлось ждать восемь часов. В 2007, в интервью он сказал, что в России необходимо много стойкости: если вам что-то от кого-то нужно, и у вас нет прямого доступа к этой персоне – приходится ждать.
Варнигу очень нужен был Путин. Dresdner bank собирался открыть первый офис в Санкт-Петербурге до конца года.
Русский Варнига был ужасен, и потому он явился в сопровождении переводчика. Путин, просидевший резидентом в Дрездене большую часть 80-х, несколько минут слушал переводчика, а затем потерял терпение.
Он рявкнул: “Достаточно этого нонсенса. Давайте говорить по-немецки, нет у меня времени на переводчика”. Встреча была успешной. Отделение Dresdner bank открылось 12 декабря.
Варниг жил в отеле. Его семья осталась в Германии. Немец чувствовал себя одиноким, особенно в выходные дни. Путин регулярно приглашал его на свою дачу. Они беседовали на немецком и пили горькое пиво Jever, потому что любимого Путиным сорта – Radeberger не было. Они осознали, что что их карьерные пути были весьма похожи. Они были людьми одного поколения, рано женились, у обоих было двое детей.
Еще один поворот судьбы сблизил их еще больше. В 1993 жена Путина Людмила попала в тяжелую аварию. Ее жизни угрожала опасность. Варниг помог эвакуировать ее в Германию. Dresdner bank оплатил издержки.
Варниг помог своему другу , и тот принял участие в семинаре в Конигштайн, близ Франкфурта по банковскому законодательству. Можно предположить, что Путин воспринял эти услуги как знаки истинной дружбы, которая далее лишь укреплялась.
В 1993 Dresdner стал первым западным кредитным учреждением, открывшимся в России в качестве полноценного банка.
Дороги двух друзей с тех времен не расходились – несмотря на то, что Путин в 1996 сменил ориентацию. Его босс, мэр Петербурга Анатолий Собчак, проиграл муниципальные выборы.