1 апреля 1975 года началась его шпионская карьера. Он был распределен в департамент внешней разведки (HVA Hauptverwaltung für Aufklärung) . Он также стал OibE – офицером по особым поручениям.
Он вел параллельную гражданскую жизнь – учился в Высшей Школе Экономики в Восточном Берлине. Его товарищи – студенты не знали что он – секретный агент. В Штази он получил кличку Ökonom -экономист.По окончании обучения он начал работу в министерстве внешней торговли. Варниг женился возрасте 24 лет, и его дети – Стефан и Клаудия родились вскоре после этого.
Вскоре его послали во вражеское государство – вместе с семьей. Он снимал квартиру в Дюссельдорфе. Он был членом восточногерманского торгового представительства, располагавшегося на улице Граф Адольф. В реальности он был шпионом с позывным Артур. Он легко сходился с людьми – ему помогал его веселый нрав и несложный характер. Так он получал важную информацию от сотрудников Krupp, Rheinbraun, иThyssen, BASF, Data Becker и Dresdner Bank.
После падения Берлинской Стены многие сотрудники Штази потеряли работу. Для Варнига все обернулось по другому. Прошлое в Штази стало тем фундаментом, на котором он построил свою карьеру.
Обширная сеть контактов в Восточной Германии помогала Варнигу. Когда к власти пришел Ганц Модров, Варнига взяли начальником одного из департаментов в правительстве. Соответственно, он участвовал в переговорах об экономическом и монетарном объединении Германии. Во время переговоров произошло очень важное знакомство – с Вольфгангом Роллером, председателем совета директоров Dresdner Bank.Роллеру нужны были пробивные люди для расширения своей банковской сети на восток.
Варнигу было 35. Он покинул Штази в чине гауптмана. 20 мая 1990 он начал работу на Роллера. Главными направлениями его работы была Восточная Германия и взаимодействие с Treuhandanstalt (агентством, приватизировавшим ГДР) . Его прямым начальником был Бернхард Вальтер, член совета директоров, отвечавший за страны варшавского пакта.
Варниг был смышленным учеником. Он хорошо понимал западную капиталистическую систему, и знал, как работают связи на востоке. Через год ему поручили миссию чрезвычайной важности. Роллер спросил: “Ты же знаешь, русский, не так ли? ” Варниг испугался : “Нет, только плохой , школьный русский”. Роллер ответил : “Но в твоем резюме написано, что ты знаешь русский!”
Снова, Варниг оказался в нужное время в нужном месте. Он стал советником по реструктуризации советского внешнего долга, и по первым шагам Dresdner bank в новой России. Через некоторое время Варниг посоветовал открыть офис банка в Санкт-Петербурге. Его главой, естественно, назначили Варнига.