Путин обычно заказывает мясо по-цюрихски или бефстроганов, и запивает саксонским пивом Radeberger Pilsener. Путин никогда не заказывает дорогих блюд.
Путин не случайно любит этот ресторан. Он знает хозяина и шеф-повара – Стефана Варнига очень хорошо – с тех времен, когда тот был маленьким мальчиком. Его отец, Маттиас Варниг – добрый друг Путина.
Маттиасу 59 лет, его голова покрыта благородной сединой. Варниг знаком с Путиным очень, очень давно – еще с тех времен, когда тот был совершенно неизвестен. Он встречается с Путиным куда чаще, чем бывший канцлер Герхард Шредер, считающимся лучшим германским другом Путина. И он запросто заходит в Кремль – ему не нужно, в отличие от многих глав государств, долгие часы ждать аудиенции. Путин и Варниг встречаются раз в три недели.
История Маттиаса Варнига и Владимира Путина – это рассказ о двух мужчинах у которых много общего. Оба выросли в социалистических государствах, оба были агентами секретных служб. Их пути пересеклись случайно больше чем четверть века назад. Им нравится кампания друг друга, и они проводят много времени вместе. Когда Путин вырос и занял центр власти в Росии, Варниг тоже вырос – и стал одним из главных менеджеров российской экономики.
Эти отношения – уникальны и символизируют сильные личные связи между Германией и Россией. Именно поэтому германскому бизнесу не нравится идея санкций против России. Люди, подобные Варнигу, на протяжении многих лет строили системы таких связей. Нынешний конфликт в Украине этим связям вредит, хуже того – он их разрушает.
Украинский кризис сильно бьет по Варнигу. 31 июля 2014 ЕС внес в “черный список” двух акционеров Банка Россия – Юрия Ковальчука и Николая Шамалова. До этого американцы заморозили активы банка и запретили трансакции с ним.
Варниг знает обоих хорошо. С 2003 года он сидит в совете директоров “банка друзей Путина” – ВТБ – втором по величине кредитном учреждении России, в котором трудятся более 100 тысяч человек. Это – не единственный высокий пост, занимаемый Варнигом. Он сидит в совете директоров Роснефти. Роснефть контролирует 5% от всемирной добычи нефти. По России нефть перегоняется по 70 тысячам километров трубопроводов Транснефти. Варниг сидит и в совете директоров Транснефти.