Источник говорит: “Джейш аль-Мухаджерин принесла клятву верности Аль-Каиде. Большинство воюющих в ней – выходцы из Чечни, Дагестана, Ингушетии, Северной Осетии и Узбекистана. Эти иностранные боевики говорят на русском языке. Нет никакого сомнения в том, что США не беспокоят те, кто представляет собой опасность для России, даже если сам Керри называл их террористами в списке, опубликованном в 2014 году. Они призывают к установлению халифата, и они сосредоточены Харитан, Кафр Хамза, Маарат аль-Атик, на севере Алеппо и вокруг Нубль и Захраа
Ахрар аш-Шам был основан шейхом Абу Джабиром, который воевал против американцев в Ираке, и был назначен эмиром Алеппо после смерти Абу Халида ас-Сури , которого считали одним из наиболее опасных лидеров аль-Каиды. Он также был специальным посланником лидера аль-Каиды Аймана аз-Завахири. Ахрар аш-Шам – ключевой союзник аль-Каиды в Алеппо, даже если они организационно разделены, у Ахрар аш-Шам – идеология аль-Каиды, и организация проявляет все признаки характерного для аль-Каиды поведения”.
Тот же источник указывает на то, что Керри защищает Харакат Шам аль-Ислам, организацию, основанную бывшим узником Гуантанамо, Ибрагимом бин Шакраном, марокканцем, убитым в апреле 2014 года. Его сменил Мухаммед Мизуз – человек, которого в свое время поймали американцы на афгано-пакистанской границе. Его организация также включена в террористический список госдепартамента – в сентябре 2014. Есть группы, которые спонсируются Турцией – Сирийская Туркменская Бригада, Бригада Султан Мюрад, батальоны Мухаммед Фатих, движение Нур ад-Дин Зинки и другие. Все эти группы сотрудничают с Аль-Каидой – и согласно резолюциям ООН, мы должны все вместе работать с тем, чтобы их уничтожить, и они не могут входить в соглашения о прекращении огня”.
Москва заявила, что есть серьезные основания ожидать турецкого сухопутного вторжения в Сирию. Источник комментирует: “У России – красные линии, которые не позволено пересечь никому. Россия готовит подразделения сирийской армии к тому, чтобы отбить любое турецкое сухопутное вторжение. У Дамаска есть право защиты собственных границ, и мы ответим на любые попытки нарушения суверенитета нашего воздушного пространства. Мы готовимся дать отпор турецкому сухопутному вторжению – артиллерийским огнем и воздушными бомбардировками. Россия считает любой самолет, оперирующий вне рамок российско-американского соглашения о координации угрозой, которая будет немедленно сбита. Россия также приняла другие меры предосторожности – развернула батареи С-400 и перебросила в Сирию Су-35, которые впервые примут участия в боевых действиях. Также проведена модернизация сирийских МиГ-29, на случай, если они понадобятся для отражения турецкой агрессии. Кремль дает понять Турции – ответ на любое вторжение будет сила, а не дипломатия”.