Резервисты “Хизбаллы” в долине Бекаа, после нескольких туров в Идлиб, Латакию, Алеппо и Дамаск, рассказали корреспонденту Daily Beast до какой степени им надоела сирийская война.
Резервисты отказались от дальнейших поездок в Сирию. В ответ “Хизбалла” перестала платить им положенное резервистам жалованье, равно как и пособия их семьям. Резервисты опасаются, что это еще не самое худшее.
Имад, боевик “Хизбаллы”, зарабатывающий на жизнь выращиванием и продажей марихуаны говорит, что потерял веру в сирийскую войну шесть месяцев назад.
Корреспондент Daily Beast говорил с Имадом в апреле. Тогда тот пылал ненавистью и жаждал отомстить джихадистам, которые обезглавили его родственника – захваченного в заложники ливанского военнослужащего. Он все еще хочет отомстить, но он устал от сирийской армии и Асада.
Он говорит: “Я отказываюсь туда возвращаться. Мы берем штурмом деревню, передаем ее сирийцам, и ее тут же вновь захватывают мятежники”. Его решение обошлось дорого – плата за обучение его детей в школе прекращена, семья больше не может обслуживаться в клиниках “Хизбаллы” и больше не получает субсидию на топливо.
Имад прошел через шесть туров в Алеппо. Он готов воевать с Израилем или охранять границу с Сирией, но ему более не платят жалованье резервиста.
Имад говорит, что “Хизбалла” находится под сильным прессингом с лета этого года – потери выросли, и также выросли нужды сирийского режима.
Имад говорит, что прекращение выплат и “Хизбаллы” сильно ударило по его семье, но он в состоянии выжить благодаря торговле гашишем. Он благодарит Аллаха за хороший урожай. Хотя продажи в Сирию несколько упали, и Исламское Государство и Джабхат ан-Нусра продолжают быть верными покупателями, скупая гашиш через контрабандистов Арсаля.
Имад говорит, что знает еще 60 резервистов, отказывающихся возвращаться в Сирию. Он говорит: “Я также знаю тех, кто был вынужден снова поехать в Сирию из-за финансовых соображений. Только те, у кого есть альтернатива могут сказать: Довольно!”
Другой боевик, Джафар, был тяжело ранен в бедро, когда на него обрушилась стена во время атаки мятежников под Дамаском. Три из семи боевиков “Хизбаллы”, отбивавшихся в этом доме погибли.