Любые возникающие пустоты, однако, немедленно заполняются иракскими офицерами, несмотря на постоянный приток иностранцев. Лидеры ISIS боятся инфильтрации западных спецслужб с помощью иностранных джихади, и потому сложные системы посредников в командовании иракскими и сирийскими боевиками на фронте наполнены выходцами из старых иракских спецслужб.
Человек, отдавший приказ об аресте Абу Хамзы – один из группы офицеров безопасности ISIS. Ее задачей является предотвращение мятежа и неповиновения. И ее члены постоянно перемещаются в пределах Исламского Государства. Абу Хамза говорит: “Они – глаза и уши Да’еш. И они очень влиятельны”. Абу Хамзу освободили после того, как он согласился выполнять приказы – но опыт повлиял на его разочарование в группе.
Абу Хамза говорит, что иностранные боевики – “добрые мусульмане”, но он вовсе не уверен в иракцах: “Они молятся и постятся, без этого ты не можешь быть эмиром. Но внутри я не верю, что они слишком веруют. Баасисты используют Да’еш. И им плевать и на БААС, и на Саддама. Они просто хотят власти. Они привыкли быть во власти. Они хотят в нее вернуться”.
Никто не знает, насколько восприняли бывшие офицеры идеологию ISIS. Об этом можно спорить. Профессор Хишам говорит: “Кто-то может сказать что это – тактический альянс. Многие из них не заинтересованы в том, чтобы ISIS правил Ираком они сами хотят править Ираком. Многие из них рассматривают этих джихади с ленинским складом ума в качестве полезных идиотов, которых можно использовать в борьбе за власть”.
Полковник Рэйберн указывает на то, что многие иностранные джихади оказались вовлечены в местные иракские битвы, в сражения за города, контроль над которыми оспаривается годами: “Эти волонтеры вообще не понимают, во что влезли и в чем участвуют. У вас есть боевики, которые съезжаются со всего мира ради того, чтобы участвовать в местных политических сражениях, к которым глобальный джихад вообще не имеет отношения”.