Отец третьего смертника Bataclan: если бы я знал, я бы его убил

01
Французские власти объявили имя третьего смертника, принимавшего участие в нападении на театр Batacalan в Париже 13 ноября. 23-летний Фуад-Аггад Мохаммед привел в действие пояс шахида при приближении полиции. Его разорвало на куски, и судмедэксперты долго не могли его идентифицировать.

Мохаммед родился и вырос под Страсбургом, в Бишайм. Отец, Саид, рассказывает, что знал о радикализации сына и о том, что тот готов на все: “Он нам наврал, сказал, что едет на каникулы, и сбежал в Сирию два года назад”. Отец говорит, что его худшим кошмаром была гибель сына в Сирии или Ираке, но он не мог и предположить, что он вернется и натворит такое.

Последний раз отец говорил с сыном четыре или пять месяцев назад по скайпу. Как обычно, тот ничего не рассказывал о своей жизни, о том, где он находится и чем занимается. Он говорил только ОК, ОК, и что-то про джихад. Саид рассказывает: “Со временем родственные отношения, отношения между отцом и сыном просто исчезли. Что поделаешь? Это был уже не он, это был кто-то другой, другой человек с которым я говорил. Человек с полностью промытыми мозгами. Общение в этом случае просто бесполезно”.

Саид вспоминает: “Он был спокойным ребенком. Он родился здесь, вырос во Франции, получил образование во Франции. В 2013 он с его братом Каримом уехал в Сирию. Карим сидит в тюрьме в Страсбурге после того, как вернулся весной 2014. Фуад отрастил бороду, требовал, чтобы я молился, но представить, что дойдет до такого…Честно, я не мог этого даже предположить. Он жил со своей матерью, не у меня. С какого-то момента я готовился к неизбежному – что кто-то скажет мне – он подорвался или погиб. Я хотел бы, чтобы он погиб там, а не здесь. Как человеческое существо может сделать то, что сделал он? Если бы я знал, что он натворит такое, я бы его убил”.