Угроза конкуренции со стороны бесплатных автобусов вынудила контрабандистов открыть страничку в facebook “safe option”. Иракский мигрант, ехавший через Австрию, рассказал, что в Будапеште к нему привязались контрабандисты. Они говорили ему, что на венгерских автобусов беженцев увезут в лагеря на территории Сербии, а не Австрии. Несмотря на это, он поехал на бесплатном автобусе: “Много людей связались с контрабандистами и поехали с ними, потому что они слишком напуганы”.
Мигранты, прежде чем попасть на рынок под окнами пенсионерки Яковой, ютятся в хостелях. Один из самых больших – трехэтажное здание, в котором живут 80 мигрантов. На каждом этаже есть туалет – одно очко, мигранты явно покусаны клопами. Некоторые ждут тут больше недели. На каждом этаже – “охрана” из братков. Начальник заведения – трансгендер-блондин.
Если раньше людей перевозили через границы Австрии и Германии по 1-2, в багажниках автомобилей, теперь, как показал августовский инцидент с задохнувшимися в трейлере, дело поставлено на промышленную основу. В тот же день австрийцы обнаружили еще один трейлер, в котором находился 81 мигрант. И тогда же немцы нашли еще один трейлер – с 86.
Мигранты могли проезжать из Венгрии в Австрию и Германию за 500 долларов в багажнике легкового автомобиля. Деньги выплачивались по прибытии к месту назначения. Теперь за перевозку в трейлере берут 1000 долларов. Шоферы работают в парах. Один едет впереди и сообщает о любых признаках неприятностей. За ним следует основной транспорт. Из-за того, что спрос постоянно растет, указанную сумму, тысячу долларов, требуют вперед. Перевозка занимает не меньше дня. Трейлеры не останавливаются, и мигранты сами придумывают, как оправлять естественные надобности.
Мэр Видина Герго Гергов в августе попытался остановить контрабанду мигрантов. Его дом был немедленно атакован – его закидали бутылками с зажигательной смесью. Теперь дом мэра находится под круглосуточной охраной.
В Софии, у Львова Моста, местные жители в ужасе. Энни Боджилова, владелица “нормального” хостеля: “Недавно все здесь отреставрировали, и теперь район превратился в криминальную зону”. Но и она сдалась и принимает мигрантов: “Нам нужен бизнес”.
На той же улице Ренни Георгиева, владелица другого хостеля, говорит: “Я их гоню. Контрабандисты превратили этот квартал в мини-Багдад”.
Пенсионерка Якова, едва стягивающая концы с концами на 140-долларовую пенсию смотрит, как контрабандисты добивают ее квартал, некогда бывшим одним из наиболее престижных. Она говорит: Иногда я лью на них воду с балкона. Но они всегда возвращаются”.
Inside Europe’s Migrant-Smuggling Rings WSJ Oct. 28, 2015