Хинрехсон говорит, что нежелание воевать с ISIS характерно для всех частей иракской армии. По его словам. даже министр обороны Халед аль-Обейди спрашивает, когда коалиция начнет освобождать иракские города.
Хинрехсон говорит: “Иракцы, в отличие от нас, совершенно никуда не торопятся с этой войной. Им очень подходит, что мы здесь. они прекрасно осознают, что как только с ISIS будет покончено, мы уйдем”.
Сегодня большая часть иракской армии, состоящей из 70 тысяч человек сосредоточена в районе Багдада, хотя враг находится далеко от столицы.
Подполковник говорит: “Коалиция рекомендовала иракцам отвести силы от Багдада и бросить их на войну против ISIS, но это риск, который иракцы не готовы взять на себя. Для них – Багдада это Ирак и Ирак – это Багдада. Конечно, это столица страны, но вы не можете победить Исламское Государство, пока армия сидит в Багдаде. Мы сказали им, что необходимо перебросить больше солдат в провинции, но Ирак – суверенная нация, и мы можем лишь рекомендовать, но не определять, что они должны делать”.
Прямое последствие этого – тот факт, что фокус американского внимания теперь переместился на Сирию, в которой, по мнению подполковника Хинрехсона – куда больше возможностей для успеха в борьбе против ISIS: “Мы осознали, что не сможем принудить иракцев сделать что-то еще до конца года, и потому нам пришлось сконцентрироваться на Ракке”.
Тем не менее, не только отсутствие желания воевать или сотрудничать с союзниками мешают штаб-квартире коалиции. Хинхерсон говорит: “У нас – большие проблемы с с офицерами иракской армии. Есть некая фундаментальная разница в культуре, с которой мы постоянно сталкиваемся. К этому следует отнести консенсус среди иракцев относительно того, что офицер должен использовать свое положение, и если вы этого не делаете, вас считают за дурака”.