Датский подполковник: иракская армия не желает воевать с ISIS

Согласно Хинхерсону, примером этого являются роты, в которых числятся по 170 человек. хотя на самом деле в них служит не более 120 – “оставшиеся 50 зарплат идут в офицерский карман”. Офицеры также отказываются использовать полученные новые вооружения: “Некоторые офицеры боятся потерять технику. Иметь современное вооружение престижно. Потерять современное вооружение – значит потерять престиж и статус”.

Третья проблема – в вооружениях, которые продают американцы: “Мы не занимаемся теми вооружениями и техникой, которые поставляются и дарятся иракцам. Обслуживанием и эксплуатацией занимаются сами иракцы, и очень часто они не могут объяснить, что произошло с техникой”.

По словам Хинхерсона все – от стрелкового оружия до бронетранспортеров и танков исчезает без следа. Никто в коалиции не знает, какова дальнейшая судьба этих вооружений. Сам Хинхерсон твердо верит в то, что оружие, пожертвованное иракской армии Соединенными Штатами в конце концов оказывается в распоряжении Исламского Государства.

В целом Хинхерсон описывает иракцев в качестве людей “крайне неблагодарных” в отношении коалиции: “Они постоянно требуют все новые и новые вооружения, они жалуются на то, что мы недостаточно активно бомбим Исламское Государство, и на то, что мы плохо обучаем иракскую армию. Очень тяжело быть свидетелем всего этого. Правда в том, что Соединенные Штаты потратили пять лет – с 2007 по 2012 на подготовку и обучение иракской армии, и иракцы забыли все, что учили. В общем, американцы закачали миллиарды долларов в иракское общество, но, по моим впечатлениям, иракцы проявляют крайнюю степень неблагодарности”.

Датский офицер не берется предсказать, сколько времени понадобится на то, чтобы нанести поражение ISIS: “У нас есть план кампании. рассчитанный на три-пять лет. Это то время, которое, как мы полагаем, необходимо для того, чтобы ликвидировать Исламское Государство и создать условия, в которых в регионе будет возможным развертывание миротворческих сил. Но пройдет еще очень много лет до того, как Ирак и Сирия снова станут стабильными регионами”.