Каждый палестинский подросток с смартфоном помогает ЦАХАЛу

Подобные настроения были характерны для всего 2014 года, за исключением двух последних месяцев, когда произошла серия атак одиночек в Иерусалиме. Л. говорит: “Мы увидели очень эмоциональный дискурс, подстрекаемый ХАМАСом. Люди призывали к атакам внутри Израиля, и был большой отклик. В определенный момент мы увидели, что кампания становится виральной, и что по всей сети распространился призыв давить евреев машинами, с использованием игры слов, связанных с Да’еш. Мы передали наши наблюдения наверх, и вскоре премьер-министр Неатниягу говорил о проблемной кампании эскалации риторики и подстрекательства”.

Тем не менее, зачастую ценная разведывательная информация содержится и в пропаганде врага. Настоящее сокровище было обнаружено недавно аналитиками Хацав во время просмотра рекламы ХАМАСа на официальном телевизионном канале. В клипе расказывалось о “героях”, копающих тоннели. Целью было поднять мораль террористов, в особенности после того, как значительное количество их коллег погибло в завалах.

Подполковник Р. говорит: “Это совершенно удивительное орудие пиара. В то время, как Газа не восстанавливается, и весь мир спрашивает почему мы продолжаем сохранять ограничения на поставки определенных материалов в анклав, мы можем использовать это видео для того, чтобы объяснить нашу позицию”.

Особенно интересует разведчиков отношение палестинцев Газы к Исламскому Государству. Подполковник Р. рассказывает: “Из всего, что нам известно на данный момент, из всех наших исследований мы не заметили никакой поддержки Исламскому Государству. Напротив, мы заметили отвращение в связи с ужасающими и варварскими актами ISIS, а также к тому, как они относятся к женщинам”.

Младший лейтенант И. говорит: “Когда я проходила подготовительный курс, мне было немного не по себе, потому что я знала – в распоряжении других подразделений есть классифицированная информация, доступ к секретным базам данных. Но попав в Хацав, я открыла для себя всю глубину проблем и возможностей той работы, которую мне предстояло выполнять, и ту ответственность, которую она влечет. Поэтому теперь я могу с уверенностью сказать – я ничего не пропустила”.

По материалам: Исраэль Ха-Йом