Каждый палестинский подросток с смартфоном помогает ЦАХАЛу

СМИ ХАМАСа немедленно обвинили “в преднамеренной бойне палестинских детей” ЦАХАЛ. ХАМАС, однако, не учел, что в том же районе было много иностранных корреспондентов, живших в нескольких отелях в районе детского сада. Эти корреспонденты любили использовать twitter в реальном времени. Они доказали, то, что ЦАХАЛ знал по материала аэрофотосъемки – ракета была выпущена ХАМАСом.

Ганцу перед пресс-конференцией дали снимок, на котором ясно видно, что ракета выпущена палестинцами. Подполковник Р. говорит: “Если бы заметили эти твиты на час позже, наша работа была бы иррелевантной”. Одним из корреспондентов, сообщивших о ракете ХАМАСа был итальянец Габриэли Барбати. Он предпочел немедленно вернуться в Италию.

Уже оттуда он написал: “За пределами Газы, далеко от попыток ХАМАСа отомстить: ошибочный запуск ХАМАС убил детей в Шати”.

Пресс-представитель МВД в Газе развернул агрессивную кампанию, предупреждая палестинцев об израильском наблюдении посредством социальных сетей. Она возымела прямо противоположный желаемому эффект.

Р. говорит: “Даже в таком закрытом и жестко контролируемом обществе многое выходит наружу. Повсюду есть смартфоны, и внезапно каждый оказывается журналистом и фотографом и предоставляет информацию”

Младший лейтенант И. подтверждает слова командира: “Использование интернета в Газе и на Западном берегу – на уровне 40%. Доступ осуществляется любыми доступными средствами, в том числе, через смартфоны. Это особенно характерно для молодых людей”.

Это позволяет армии не только собирать тактическую разведывательную информацию (твиты о специфических операциях), но и информацию стратегического значения о настроениях в обществе. Это относится, например к тому, как палестинцы относятся к возможной эскалации войны с Израилем, каковы шансы на путч в Газе, и поддерживают ли палестинцы ISIS.

Подполковник Р. говорит: “Нам недавно позвонил от начальника военной разведки. Нам сказали: начальник военной разведки сегодня после обеда должен знать, что думает палестинская публика. У вас есть два часа”.