Кордофан казался наиболее подходящей ареной для миссионерства. Кампания Гордона на юго-западе угрожала будущему двух соперничающих мусульманских групп – торговцам Джалайян и кочевникам арабского племени Баггара. В 1880 Судан, после отставки Гордона, повис в безвоздушном пространстве без лидера. Мухаммед Ахмед прибыл в столицу Кордофан, эль-Обейд, ключевую станцию между источником рабов на реке Газель и началом сорокодневного пути в эль-Фашер.
Один из новообращенных вспоминал: “В полночь мы услышали новый дикр на окраине города. Он бродил, окруженный своими приверженцами вокруг города с полуночи до рассвета, до начала утренней молитвы”. Мухаммед Ахмед излучал интенсивную харизму. Когда он молился, он входил в транс, падал без сознания, или взрывался проповедью искупления. Люди собирались вокруг него толпами, клялись в верности аллаху, пророку и Мухаммеду Ахмеду, проклинали свои грехи, отказывались от материальных удовольствий в преследовании вечной жизни и джихада. К 1880 под командованием Мухамеда Ахмеда было 20 тысяч воинов – больше, чем во всей египетской армии в Судане.
Остро Аба превратился в центр нового культа. Третья и самая маленькая фракция Самманийя присоединилась к нему. Мухаммед Ахмед взял четвертую жену – дочь ее лидера. Делегации арабов Баггара прибывали из Кордафан, чтобы принести клятву верности.С помощью египетской почтовой службы, поток писем шел с острова Аба, распространяя его слово и укрепляя его коалицию. Когда правительственные пароходы останавливались у острова, чтобы пополнить запасы дров и воды, капитан, команда и пассажиры валились на колени и молились в сторону пещеры. Счастливчикам удавалось сойти на берег и получить чашку сладкого молока и благословение от пещерного шейха. К 1880 он был готов. Посты, ночные бдения, медитации и укрощение плоти слились в единый поток мобилизации массового недовольства. Новички были готовы, по суфийскому обычаю, к посвящению в великий секрет.
Он обратился к своим сторонникам: “Свет, добрые знамения, секреты пророков, священные откровения, все это являлось мне неоднократно. Я счастлив, что вы откликнулись и присоединились к нам быстро, со своими семьями, сынами и имуществом. Те же, кто не внял этой команде – отщепенцы, которых будут судить аллах и пророк. Это секрет, и он не должен быть открыт. И это должно оставаться секретом, только для ваших глаз. До того, как Аллах откроет этот секрет”.
Неделю Мухамед Ахмед сидел в пещере, отказываясь есть и пить. После этого он явился своим послушникам. Он сказал: “Я пуст. Я бессилен. Но я получил приказ от Аллаха, через его пророка. Я Махди аль-Мунтазир”.
по материалам : Dominic Green Three Empires on the Nile: The Victorian Jihad, 1869-1899 Paperback, 2011