Таким образом, ключевая задача пропагандиста – усилить верования пропагандируемого, до такой степени, чтобы он оторвался от реальности и своей среды. С того момента, как это произошло, предрассудки начинают множиться, и “поскольку индивиду объяснили, что у него есть право их питать”, другие , уже имеющиеся мнения еще более укрепляются. В конечном счете, некогда абстрактные концепции нормализуются и он или она “становятся другой персоной, подчиняющейся импульсам, которые ранее были чужды ему”. На этом этапе пропагандируемый полностью поглощен, зависим от потребления и продолжающейся (ре) трансляции контента, без которого он, во всех отношениях, более не мыслит своего существования.
Через линзы работы Эллюля медийная стратегия Исламского Государства может быть изучена более плодотворно. Она демонстрирует многие характеристики, совпадающие с его оценкой пропаганды. В соответствии с тем, что он писал, не существует простого разделения этой пропаганды на категории, идее, которые его пропагандисты транслируют не адоптируются из ниоткуда, и они не направлены на какую-то одну аудиторию. Во многих смыслах, Исламское Государство демонстрирует нам манифестацию идей Эллюля. Слишком часто все поглощены гладкостью подачи пропаганды ISIS – что не имеет никакого отношения к долгосрочным перспективам выживания организации – и не видят, каким образом осуществляется его медийная стратегия. Следующий пост будет посвящен предварительной систематизации пропагандистской машины организации.
The Virtual ‘Caliphate’: Understanding Islamic State’s Propaganda Strategy By Charlie Winter