Израильская, а теперь и египетская “оккупация” породили особый вид бедуинского неприятия властей и особый вид бедуинской солидарности, которая распространяется и за пределы границы, на территории Израиля и Иордании. Перед лицом брутального наступления современности во всех областях жизни единственным видом защиты остается религия и религиозная радикализация. На вопрос, как он сам себя определяет, бедуин и з Нувейбы сказал: “Я мусульманин из племени Саварка, клана Абу Шафи, бедуин, араб, и у меня есть паспорт Арабской Республики Египет”. Также следует подчеркнуть тот факт, что бедуины гордятся своими корнями на Аравийском полуострове, считают себя потомками Пророка и смотрят свысока на “черных” обитателей центральной части страны.
Комбинация социально-экономического отчаяния, кризиса самоопределения и солидарности (“с борющимся народом Палестины”) породила горючую смесь, которую нынешняя египетская элита определяет как “анархия на Синае”. “Анархия”, как ей и положено, сопровождается захватами заложников (египетских солдат и иностранных туристов), атаками против государственной инфраструктуры ( и не только против газопровода, но и против полицейских станций в Рафиахе и эль-Арише), установлением связи с глобальными террористическими структурами (примером чего стала атака против Эйлата в августе 2011 года).
Источник: International Crisis Group Report №61 30 January 2007