Настоящая Накба началась 9 июня 1967

Официальная египетская пропаганда начала кампанию “Науки и Технологии” – в качестве магической микстуры, которая должна была помочь справиться с поражением. Но немногие были готовы, или даже способны признать, что наука основана на установлении и распространении истины – и для этого необходимо было освободить египетское образование от лжи. На деле, произошло нечто прямо противоположное. Комментаторы утверждали, что Наука является “даром арабов” Западу, который ее и присвоил, и теперь настало время вернуть науку в ее “аутентичной” форме. Израильтяне, по понятным причинам самодовольные, напыщенно вышагивали по мировой сцене – в лучах обожания западной прессы.

Психический ущерб был велик, что привело к созданию теории о том, что Запад с отвращением взирает на прогресс арабов и стремится держать “Восток” под своим каблуком. Этот легко воспламеняемый дискурс существовал с 20-х годов, и дней “Восточной лиги” в Египте ( в качестве ремарки – этот вирус приобрел качества систематического вектора и перепрыгнул в западный дискурс, известный под маркой “пост-колониализма”). Этот дефект означал, что даже появление и расцвет впечатляюще образованной технической элиты не избавит страну от привычного якоря авторитаризма, глубоко погруженного в социальную структуру. Наиболее убийственным примером является доктор Мухаммед Мурси, получивший образование в Америке специалист по ракетной технике, политик, и некоторое время Президент Республики, который изрыгал гротескные и явно некорректные спекуляции, не меняясь при этом в лице. И он не был исключением. Среди его оппонентов – полно людей, которых один египетский ученый кислотно определил как “обскурантистов из подполья”.
04
Второй вид коррупции еще более опасен, и последствия его воистину ужасают. Наблюдение, согласно которому израильские солдаты в 1967 были готовы умирать за свою страну, нежели арабы, отталкивающе извращено и привело к возникновению культа смерти – вместо культа свободы. То, что имел ввиду профессор инженерного факультета – средний израильский солдат был гражданином своей страны, с голосом в своем обществе, в то время как арабский солдат был принужден, запуган и ультимативно не ценился и не рассматривался в качестве гражданина или свободного человека. Возрождение политического ислама после 1967 года вывернуло эту логику наизнанку и соорудило желание защищать и умирать ради ислама. Отсюда остался один короткий шаг в чуждый мир поясов шахидов и видео с отрезанием голов.

Многие могут корректно связать провал 5 июня 1967 года и современные катастрофы арабского мира. 9 июня 1967 остается поворотным пунктом, пролившим свет на бездонность порока. Откровение, вместо пробуждения, подтолкнуло к отступлению в комфортный мир мифов и гармонии смерти.