С момента начала сирийской войны ливанский гашиш, главным образом, поставляется в Египет, Сирию, страны Залива, но Абу Хуссейн отмечает, что свою небольшую долю получают и израильтяне. Гашиш попадает туда или через Иорданию, или его попросту перебрасывают в мешках через заградительные сооружения на границе – в обмен на мешки с наличными.
Только небольшая часть прибыли достается производителям. Имад предполагает, что получит от нынешнего урожая по 4 тысяч долларов за акр, или 60 тысяч долларов за год. Он говорит, что уличная цена в 16 раз выше, и что он предпочел бы выращивать картошку и овощи. Но это – не более чем фантазия. Он пробовал выращивать картошку, и он потерял 60 тысяч долларов.
Эта ситуация, в которой бессилие и бездействие правительства очевидны на протяжении многих лет, привела к тому, что лидер ливанских друзов, Валид Джумблатт, призвал к легализации торговли гашишем. Он говорит: “Это создает возможности экономической активности для бедных людей”.
Муссали указывает на то, что мало кто высказывает взгляды, противоположные Джумблатту Среди ливанских элит нарастает политическая конкуренция за поддержку среди фермеров Бекаа. Он говорит: “Джумблатт пытается смягчить свою позицию по шиитам. Гашиш -исторически очень важная отрасль в экономике Ливана. И эта важность сохранится- легально или нелегально”.
Jesse Rosenfeld This Is Where ISIS Gets Its Weed. The Daily Beast 21.04.15