Этому неожиданному потоку богатства придают одинаковое значение и исламистские теоретики и национальные лидеры: доступ к нефтяному богатству интерпретируется в качестве исполнения плана Аллаха по восстановлению власти ислама. В ретроспективе это представляется неизбежным идеологическим развитием – с того момента, как нефтяные месторождения были отданы в ходе национализации, а ОПЕК был принят в игру – несмотря на то, что он является иллегальным картелем вымогателей и рэкетиров.
Нет никакого другого позитивного объяснения для нефтяного богатства, никакого другого способа оправдать его. Как знает каждый марксист, любое общество придумает объяснение своему богатству и процветанию. Не сделать этого означает деморализовать самих себя. Поэтому нефтяное богатство превратилось в план Аллаха для восстановления мощи и славы ислама. Если бы мы мусульмане не смогли накинуть на собственный разум этот покров мистики, им пришлось столкнуться лицом к лицу с тем фактом, что современный ислам, с его иллегальным картелем ОПЕК и часто сильно завышенными ценами на нефть и был, в реальности “эксплуататором” обычных производительных людей во всем мире. Тогда стало бы совершенно ясным, что анти-империалистические предположения о том, что Запад и свободный рынок – глобальные эксплуататоры, против которых должны бороться “все люди доброй воли”, не имеют никакого отношения к действительности, и истиной является нечто прямо противоположное. Это было бы фундаментальной проблемой для анти-империализма, как и было объяснено в предпоследней книге Льюиса Фейера “Империализм и анти-империалистический разум”. Анти-империалистический мир не имеет ни малейшего желания признать этот моральный дефект. Он предпочитает исламистскую мистификацию. Отсюда вытекает серьезное идеологическое последствие того, что западные страны смирились с захватом арабскими режимами нефтяных богатств. Это привело к широкому распространению веры в то, что у исламского мира есть мандат от небес на возвращение себе статуса глобальной власти.
И это же стало причиной того, что терроризм, как и исламизм стали общепринятыми средствами для достижения этой цели. Здесь перед нами, в двух словах, реальные причины исламского терроризма. Его главными базами поддержки и рекрутинга являются ислам и исламизм. Его прикрытием и обеспечением зоны безопасности в деле радикализации являются не-мусульманские левые, западная пресса и интеллигенция. Его экономической базой является нефть. Это реальные и истинные причины, и с каждой из них необходимо бороться. Если мы хотим, чтобы у это затяжной войны когда-нибудь появилось достойное окончание, следует все драматически изменить. Внешние круги – ислам и западный говорящий класс должны изменить свои идеологии и обрубить свои связи с промежуточными кругами – исламистами и радикальными левыми. Промежуточные круги должны сжаться под мощным давлением и обрубить свои связи с внутренними, террористическими кругами. После этого возникнет возможность победить терроризм. “Победить” означает не просто отбросить назад определенные террористические исламистские группы – то что необходимо сделать здесь и сейчас, независимо от того, готовы мы к этому и ли нет. Победа означает сокращение глобального исламистского терроризма до уровня маргинального раздражителя.
Ira Straus The Actual Root Causes of Islamic Terrorism. The National Review. February 20, 2015