Реальные корни исламского терроризма

Благоразумным людям не рекомендуется размышлять о корнях исламского терроризма. Рутинный нонсенс левых подразумевает, как нечто само собой разумеющееся, что главная причина – “нищета”, за которой стоит “эксплуатация Западом”. И если это так, военная мощь Запада ничему не поможет и ничего не решит. Несмотря на это, коренные, истинные причины терроризма существуют, и для успешной военной кампании против него мы должны их знать.

Существует две, и только деве основных причины: ислам и исламизм.

Исламизм возник в результате двух не предопределенных исторических обстоятельств: (1) краха ислама и торжества христианства около 500 лет назад. Для ислама это была неприемлемая, безумная версия событий, выворот божьего порядка наизнанку.
(2) реакцией на это в 20-м в манере, которую современные ученые именуют “обыкновенным фашизмом” (generic fascism). Подобная реакция смогла перерасти в движение благодаря духовному перевороту после 1914 года – от империализма к анти-империализму. Движение стало набирать обороты после нефтяного бума 70-х.

Ислам

Мы не сможем понимать коренные причины без того, чтобы называть вещи своими именами.

Ислам – фундамент, основание исламского терроризма. Ислам – ядро идеологии исламизма. Исламизм, в свою очередь, есть идеологическая основа исламского терроризма, зачастую дополненная левацким национализмом.

Идеологическая функция дополнена функцией социальной базы. Ислам предоставляет массовую социальную базу для исламизма, мощную общественную поддержку и сеть защиты. Исламизм, в свою очередь, предоставляет базу массовой социальной поддержки и сети поддержки для исламского терроризма. Эта база поддержки дополнена вспомогательной базой поддержки – анти-западными левыми на самом Западе. Наиболее модные анти-западные радикалы принимают ислам – в его милитантских и террористических формах – “потому что это то, что должно быть сделано”.

Эти уровни поддержки формируют концентрические круги – как и в любом другом идеологическом движении или криминальной группе. И это – легитимный повод для профилирования, для создания психологического портрета. Хорошая полицейская работа заключается в выявлении уровней поддержки и необходимости разобраться с ними. То же самое относится к хорошей военной работе. Мы не говорим здесь о том, является ли Мухаммед или “истинный ислам” причиной исламского терроризма. Говоря простыми словами, ислам – нечто большее , чем слова и подвиги пророка Мухаммеда. Это историко-религиозная общность, переполненная родословными, лидерами, приверженцами, взаимосвязанными отношениями, институтами, текстами, литературой, воспоминаниями, идентичностями и повествованиями. Эта структурированная религия – община должна изучаться эмпирически.

В тех местах, где люди вынуждены говорить так, чтобы подчиниться исламским верованиям, они раболепно обсуждают “истинный ислам” который якобы не имеет отношения к исламскому терроризму. Такие дебаты нас не интересуют. Террористический ислам есть часть ислама, как эмпирического феномена – и демонстративно значительная часть этого эмпирического ислама. В какой степени виновен Мухаммед в том, что творят его последователи и члены основанной им религиозной общины? Это серьезный вопрос, но он отличается от того, что мы рассматриваем здесь. То, что имеет значение здесь – это объективный факт того, что ислам, как историческая религия, является коренной причиной и базой поддержки своей собственной террористической субкультуры, которая и является “исламским терроризмом”.