Наступление Хафтара понравилось многим ливийцам. Одновременно, GNC согласился передать власть новому представительному органу – Палате Представителей. Исламисты снова проиграли на выборах, но до того, как новый парламент смог собраться, атаковали международный аэропорт Триполи. Аэропорт, включая самолеты на сумму полтора миллиарда долларов, был уничтожен. Погибли более сотни боевиков. Триполи превратился в поле сражения. Американцы эвакуировались окончательно, переведя посольство на Мальту.
В ходе боев в Триполи две противостоящие армии приняли окончательную форму. Фаджр Либия – шаткая коалиция, в состав которой входят бывшие джихади Аль-Каиды, воевавшие против Каддафи в 90-е, милиции этнических берберов, члены ливийских “Братьев-Мусульман”, и сеть консервативных торговцев Мисраты. Подразделения , находящиеся на их содержании – самая значительная часть этой “армии”. Армия Хафтара большей частью состоит из бывших солдат армии Каддафи и федералистов, требующих большей автономии для Киренаики, а также племенные милиции с запада и юга страны.
В августе 2014 Фаджр Либия захватил Триполи, и страны фактически раскололась на две части. Исламисты теперь не признают парламент и утверждают, что единственной легитимной властью является GNC. Парламент эвакуировался в Тобрук, 1000 км к востоку от Триполи. Они называют себя “истинным правительством Ливиии” – даже тогда, когда им приходится отплывать на время от Тобрука на греческом автомобильном пароме. ООН признает парламент, но верховный суд Ливии признает GNC. В реальности, произошел коллапс старны и вместо нее возникло несколько воюющих мини-государств.
Противостояние углублялось, и в дело вступили региональные державы. Хафтар получает деньги и оружие от Сиси. Египет и ОАЭ бомбят исламистские базы для того, чтобы помочь ему. Фаджр Ливия поддерживается Катаром и Турцией. Их участие придает происходящему характер опосредствованной войны.
Региональные последствия развала Ливии огромны. Южная пустыня предлагает незащищенный доступ в Алжир, Нигер, Чад, Судан. По ней носятся на джипах вооруженные банды торговцев людьми и боевики Аль-Каиды Исламского Магриба. Большое количество незаконных мигрантов, главным образом, африканцев, но также и арабов, идут контрабандой через Ливию. На средиземноморском побережье и сажают в переполненные корабли и отправляют в Италию. За прошлый год более трех тысяч мигрантов утонули при попытке пересечь море и достигнуть Европы.
Братья-Мусульмане и лидеры Мисраты периодически выступают против джихадистских зверств, но значительный и постоянно растущий экстремистский элемент остается на поле боя. В Бенгази Хафтар наступает, но битва за город сопровождается масштабными разрушениями и чередой потерь. Хафтар утверждает, что контролирует большую часть города, но жалуется на снайперов. Его главный враг – Ансар аш-Шария, группа, ответственная за смерть американского посла Стивенса и кампанию убийств гражданских лидеров в Бенгази. В январе Мухаммед аз-Захауи, лидер Ансар аш-Шария, скончался от ран, но его армия продолжает воевать.