Иран не только напрямую помогает самому Асаду. Иран вынужден полностью финансировать операции “Хизбаллы” на территории Сирии.
Около года назад Иран разместил на депозите в Центральном банке Сирии 700-750 миллионов долларов. Это помогло стабилизировать фунт. По сведениям двух банкиров в Дамаске, Центральный банк на протяжении последних двух недель вынужден активно продавать валюту с тем, чтобы держать курс фунта. Речь идет о крупнейшей валютной интервенции с момента начала войны.
Среди делового сообщества Дамаска – банкиров, торговцев и бизнесменов господствует мнение, согласно которому падение цен на нефть повлечет за собой очень значительное изменение в уровне поддержки Сирии Ираном. Последствия этого экономические и политические – никто не берется предсказать. Член Торговой Палаты Дамаска сказал: “Падение цен на нефть на 50% сломает хребет Ирану, что тут говорить о поддержке Асада”.
На данный момент иранцы поставили Сирии турбины для восстановления разрушенных войной электростанций. Они также готовы участвовать в крупных проектах по восстановлению жилья и инфраструктуры. В обмен им обещано участие в правах собственности на восстанавливаемые объекты. Все эти проекты в данный момент находятся под угрозой. Их осуществление напрямую зависит от того, как долго будут держаться низкие цены на нефть.
Некоторые сирийские бизнесмены уже выражают обеспокоенность и выражают сомнения вт ом, что иранцы смогут оплатить поставленную им сирийскую продукцию – оливковое масло и одежду.
По данным члена Торговой Палаты, главной целью визита премьера Халки в Тегеран было добиться увеличения иранского импорта нефтепродуктов в Сирию. Сирия испытывает хронический дефицит энергии в связи с захватом нефтяных и газовых месторождений мятежниками. Поставки нефти из Ирака сорваны в связи с тем, что границу теперь контролирует ISIS.
За два месяца в Латакии разгрузились четыре иранских танкера с нефтью, но это мало помогло стране, спрос на энергию находится на пике в связи с наступлением зимнего сезона.