Шишакли также развернул широкомасштабную пропагандистскую кампанию против друзов. Его люди “нашли” в Джабале склад израильского оружия. Друзов обвинили в том, что они воюют за Израиль, являются наймитами британцев и хашемитов. Типичные объявления сирийского ( и египетского) радио того времени гласили: “Друзы – секта. Друзы – не арабы, нет, ни в коем случае они не арабы. Они ненавидят арабов, они ненавидят ислам. Они – слуги евреев Израиля. Они – слуги колонизаторов Британии”.
“Умиротворение” Джабаля длилось считанные дни. Большинство лидеров общины были арестованы. Лишь Султан Паша и несколько его приближенных сумели сбежать в Иорданию. Шишакли продемонстрировал всем силу нового централизованного сирийского государства. Он имел все основания торжествовать победу. Он не знал, что подписал себе смертный приговор.
Рано утром 25 февраля 1954 года батальоны сирийской регулярной армии, расквартированные на севере страны, восстали. К концу дня Шишакли, побоявшийся ввязываться в гражданскую войну, бежал в Ливан. Очень скоро он покинул и Ливан – из-за угроз лидера ливанских друзов Камаля Джумблатта.
По мнению американского посла, друзские офицеры сыграли решающую роль в организации мятежа: “Предоставленная мне информация демонстрирует, что центром заговора был скорее Дейр аз-Зур, а не Алеппо. Из-за своей изоляции, Дейр аз-Зур превратился в своеобразное место ссылки друзских офицеров. На момент начала мятежа более половины офицеров, включая командира гарнизона, полковника Амина Абу Асафа были друзами. Возможно, полковник Шишакли несколько улучшил качество других подразделений, отделив от них друзский элемент, но гарнизон в Дейр аз-Зур превратился в настоящий инкубатор заговора. Первоначальный план заговора был разработан еще летом 1953 года полковником Асафом и капитаном Мухаммедом эль-Атрашем. Оба этих человека ненавидели режим Шишакли из-за его брутальности в отношении друзского меньшинства. Капитан эль-Атраш – член партии БААС, и более того, племянник Султан Паши эль-Атраша и кузен Мансура эль-Атраша”.
Посол, Джеймс Муз, далее подробно описывает то, как каждый из полковников – командиров гарнизонов в Алеппо, Хомсе, Хаме и Латакии был вовлечен в заговор. В этом главную роль, по всей видимости, сыграл Мухаммед эль-Атраш, который мог воспользоваться авторитетом и обширными связями своего клана.
Месть друзов не ограничилась изгнанием Шишакли. Полковник, спасая жизнь, сбежал в Бразилию. В 1958, накануне объединения с Египтом, он пытался на иракские деньги осуществить еще один путч, за что был приговорен к смертной казни заочно.
27 сентября 1964 Шишакли переходил мост между бразильскими городами Серес и Риалма. К нему подошел друз по имени Наваф Гхазалех. Перебросившись с полковником парой слов, он всадил в него пять пуль. Клан Гхазалех больше других пострадал от бойни, устроенной Шишакли в Джабаль Друз.
Гхазалех умер в ноябре 2005 года. Валид Джумблатт, косвенно призывая к убийству Башара Асада помянул его такими словами: “В один день появится новый Наваф. Международные трибуналы докажут свою бесполезность, но это не имеет никакого значения. Мы все – Навафы, неважно, сколько времени на это потребуется, мы отомстим за всех наших мучеников”.