Друзы, относительно незначительное религиозное меньшинство, сыграли выдающуюся роль на первом этапе истории сирийской республики. В Сирии, на момент провозглашения независимости, насчитывалось всего около 100 тысяч друзов (3% населения). Непропорционально большое число друзов принимали участие в “освободительном движении”, и, как следствие, в политике молодого государства.
Друзы базировались в Джабаль Друз – Друзских Горах, которые стали базой нескольких восстаний против французской колониальной администрации. Большая часть военных формирований, ставших основой “Великого Сирийского Восстания” 1925-1927 годов состояла из друзов, и ими руководил вождь самого влиятельного клана, Атраш, Султан Паша эль-Атраш.
В 1947 году Амир Хассан эль-Атраш возглавил новое друзское восстание и изгнал из Джабаль французов. Джабаль был единственным регионом Сирии, который освободился от французских колонизаторов самостоятельно, без помощи британцев и египтян. Посему, друзы верили в то, что от центрального правительства им “положены” автономия, сохранение определенных привилегий, дарованных французами и значительная экономическая помощь.
Позиция и настрой друзов сразу после достижения независимости резко контрастировали с положением других меньшинств. Алавитская община, намного более многочисленная (около 12% населения страны) во время борьбы за независимость никак себя не проявила, и, наоборот, поддержала французов. После подавления восстания алавитского “мессии” Муршида в 1947 году алавитское меньшинство исчезло с сирийской политической сцены – до начала 60-х годов.
Курды, другое значительное меньшинство (около 8% населения) играли в политике еще меньшую роль, чем алавиты. Причиной была общая отсталость курдов и тот факт, что в отличие от иных меньшинств они не могли апеллировать к помощи иностранных государств – их регион находился на границе с Турцией, в которой практически все сирийские племенные вожди заочно были приговорены к смертной казни.
Друзы, гордые воины и победители в борьбе за независимость, с самого начала продемонстрировали, что не потерпят никаких унижений со стороны центрального правительства в Дамаске. Кризис не заставил себя ждать. Первый президент Сирии, Шукри Куватли, оскорбил друзов, назвав их “опасным меньшинством”. Султан Паша эль-Атраш впал в бешенство, и пообещал, что друзы “действительно станут опасными”, что “4 тысячи друзов будут немедленно посланы для оккупации Дамаска”, если Куватли немедленно не аннулирует своего заявления. Один из советников Сил Обороны Сирии в 1946 году предупреждал, что армия страны “совершенно бесполезна”, и что друзы могут действительно с легкостью занять Дамаск.