Всеобщая война с ISIS. Асад не верит собственному счастью

Известно, что Асад опирался на несколько иракских шиитских милиций для выполнения некоторых грязных работ. Официально они находятся в Сирии для “защиты шиитских святынь”, но использовались и для участия в наступательных операциях. До настоящего времени их использование было достаточно ограниченным – возможно из-за того, что число их невелико (по слухам, около 5 тысяч). Пока они лишь облегчают задачи сирийской армии, высвобождая ее персонал для охраны тыла и выводя из-под огня сирийских солдат на самых опасных участках фронта. Но все может измениться с окончанием нынешнего иракского кризиса. В распоряжении Асада окажется море очень качественных и мотивированных рекрутов, каждый из которых будет особенно ненавидеть суннитских боевиков, и, в особенности, ISIS. Еще больше на руку Асаду тот факт, что все они будут понимать – без окончательного уничтожения ISIS в Сирии обеспечить безопасность Ирака не представляется возможным.

Неожиданно, перед нами совместная иракско-сирийская операция против ISIS. У подобного сотрудничества будут далеко идущие последствия, и они играют на руку Асаду. И в самом деле, он не терял ни минуты, и начал бомбить цели ISIS – и в Сирии, и в Ираке – до того, как Обама послал свой первый дрон. Более того, сирийцы использовали самые современные из имеющихся у них самолетов – МиГ-29 и применил управляемые ракеты воздух-земля. Все это редкость для сирийского конфликта. В распоряжении Асада – около 40 таких самолетов, и он их пока практически не использовал. Цель Асада совершенно ясна – он покупает себе легитимацию ценой войны с ISIS. Для Асада это по любому выигрышная ситуация. ISIS пока нечем на это ответить, а Малики будет только рад платить по счетам, пока Асад расправляется с его врагами.

Сирийские ВВС являются одними из самых мощных в регионе. Им, однако, не хватает современных бомбардировщиков, способных наносить точные удары по целям. Режим, тем не менее, сумел по максимуму воспользоваться тем, что у него есть, в крайних случаях прибегая даже к использованию МиГ-21. По началу сирийцы, у которых ощущался недостаток опытных летчиков, столкнулись с серьезными препятствиями. Главной трудностью было определить точную задачу для каждого самолета. Для защиты военной базы, например, не нужны современные бомбардировщики – достаточно будет обычного истребителя, который наведет ужас на наступающего противника, в случае, если тот не располагает средствами противовоздушной обороны. Такие же истребители могут использоваться для терроризирования гражданского населения и создания хаоса в тылу мятежников перед готовящимся наступлением армии. Реально бомбардировщики понадобились для прорыва хорошо укрепленных линий обороны – таких как в Восточной Гуте. Именно там использовались и МиГ-29, и 70 Су-24 и Су-22. Половина последних была потеряна в первые месяцы войны – из-за порой суицидной наивности пилотов. ВВС Сирии отчаянно нужны штурмовики для близкой поддержки войск – такие, как полученные Малики Су-25. Сирия многократно просила их от России, но получала отказ. Теперь обстановка изменилась, и Асад может получить пару дюжин Су-25 – и они реально могут изменить ход сирийского конфликта.