Первая армия, Совета Сотрудничества стран Залива, с штаб-квартирой в Эр-Рияде, будет насчитывать 50-75 тысяч человек. Основная ее часть и все командование будут набраны из Саудов, что уже вызвало нарекания со стороны других стран-членов Совета.
Вторая армия, на первой, неотложной стадии, будет состоять из 50 тысяч боевиков. В перспективе ее численность может быть увеличена до 250 тысяч, и она превратиться в силы быстрого развертывания под контролем КСА. По последним сообщениям, эту армию будут обучать инструкторы корпуса морской пехоты – в лагерях подготовки, развернутых в саудовской пустыне вдоль границы с Иорданией.
Следует также обратить внимание на сообщения в американской прессе о возобновлении “не-летальной помощи” сирийским мятежникам, даже если речь идет об экстремистах, вступивших в союз с умеренными, и о продолжающихся усилиях ЦРУ по созданию ядра армии мятежников.
Это демонстрирует решимость Саудов и израильтян, при негласном соучастии американцев, сорвать Женеву-2 и политический процесс, и подготовиться к агрессии против Сирии и “Хизбаллы”. Эта решимость объясняется тем, что выживание Асада означает победу Ирана, смертный приговор для режима Саудов и удвоенную угрозу Израилю. Для Америки это значит распространение российского влияния от Китая до Средиземноморья, с учетом того, что Сирия – ворота в арабский мир и в Африку.
Пересечение этих геополитических и геостратегических интересов – Америки, НАТО, КСА и Израиля означает, что политическое разрешение конфликта, путем “пакетной сделки” обеспечит дальнейшее правление Асада, и потому для американцев предпочтительнее разжечь региональную войну – с помощью армий наемников. Неважно, сколько времени и сколько денег понадобится на то, чтобы перемолоть сирийскую арабскую армию – не важно до тех пор, пока арабы убивают арабов, а не американцев.
Тут появляется доклад израильских военных о том, что крах попытки свергнуть режим Асада сделал Сирию еще сильнее и опаснее. Израиль сделал ставку на способность вооруженных групп контролировать приграничные зоны – но этим планам не суждено было сбыться из-за вмешательства “Хизбаллы”.
В Ливане для Израиля наибольшую опасность представляет “Хизбалла”. Битва в Сирии не только не отвлекла ее от мониторинга границы с Израилем, но еще более усилила ее, и уровень ее готовности – и в сфере человеческих ресурсов, и в сфере электронных способов ведения войны потенциал “Хизбаллы” значительно возрос.
В ходе подготовки к новой агрессии Израиль в последние две недели провел серию учений отборных частей вдоль границ с Сирией и с Ливаном. Упор был сделан на координацию действий различных родов войск с учетом возможности отсутствия прикрытия с воздуха. Израильская армия тренируется исходя из предположения о том, что “Хизбалла” в будущей войне вторгнется на оккупированные палестинские территории с целью освобождения Голанских высот. Это подтверждается сообщениями разведки о существовании подобных планов у “Хизбаллы” и об усилении армии арабских националистов, которая тоже готовится к такому сценарию.