Возвращение. Франция и контуры нового Ближнего Востока

В конце прошлой недели мир, казалось бы, находился на грани исторического сдвига – возможности достижения соглашения между аятоллами и шестью великими державами по иранской ядерной программе. Но соглашение было заблокировано Францией, которая назвала его “сделкой для простаков”.

Французский демарш стал последним и крайним выражением изменения позиции по многим международным проблемам, прежде всего, связанным с Ближним Востоком.

Цила Хершко, специалист по ближневосточной политике Франции из Центра Бегина-Садата Университета Бар-Илан комментирует: “Давайте не будем забывать, что инициатором сильных санкций против Ирана была именно Франция. Они определили иранскую ядерную программу в качестве угрозы номер один в мире, и потому они испытывают к ней особый интерес”.

Париж стремится играть большую роль в мировых делах. Франция располагает наибольшим количеством дипломатических представительств в мире – после США, при этом Ближний Восток рассматривается в качестве зоны приоритетных интересов. Поскольку, по меньшей мере, на поверхности, мощь Америки в регионе увядает – из-за слабости, проявленной Обамой в отношении Египта, Сирии и Ирана, Франция только рада занять ее место и расширить сферу своего влияния.

К этому следует прибавить суннитских союзников, если не сказать спонсоров, Франции в регионе.

В августе Париж подписал оборонный контракт с Саудовской Аравией на сумму 1 миллиард евро. Франция модернизирует четыре саудовских фрегата и два заправочных судна. Работы начались уже в сентябре.