Сирийские оппозиционные источники, между тем, сообщают, что иранцы предупредили Асада о том, что они не будут вмешиваться в случае американской интервенции – в случае, если в этой интервенции прямо не будет замешан Израиль.
Глава комитета национальной безопасности и внешних сношений парламента Ирана Алладин Боруджерди посетил Дамаск в конце августа. Он встретился с лидерами режима, а затем – с представителями палестинских фракций. На последней отсутствовал – впервые в истории – представитель ХАМАСа.
Боруджерди сообщил сирийцам о том, что в Тегеране создан оперативный штаб мониторинга сирийского кризиса, в состав которого входят президент Рухани, министр обороны Хасан Дехкан, министр иностранных дел Мухаммед Джавад Зариф и командующий корпусом стражей исламской революции Мухаммед Али Джафари.
Далее Боруджерди указал сирийским лидерам на то, что пакт о взаимной обороне 2006 года и меморандум о взаимопонимании в области обороны, подписанный в 2009, предусматривают прямое военное вмешательство Ирана только в случае, если Сирия подверглась прямому нападению или пострадала от прямой атаки Израиля. Далее Боруджерди предупредил сирийцев: “Открытие фронта на Голанских высотах ни в коем случае не может послужить оправданием для иранского вмешательства, согласно договорам, подписанным между нашими странами”.
С другой стороны, прямое участие в конфликте деспотий залива может подтолкнуть Иран к блокаде Ормузского залива или объявлению Персидского залива зоной военных действий. Боруджерди также не исключает вероятности того, что Израиль попытается воспользоваться атакой против Сирии для того, чтобы нанести удар по “Хизбалле”. В этом случае и “Хизбалла” и Иран прямо вступают в войну.