Айсберг. Применение силы Россией в Сирии

Русские целенаправленно работают над тем, чтобы хотя бы частично востановиь тот статус, которым они располагали во времена Советского Союза. Они верят в то, что беспечность Запада создала условия для возникновения и распространения Исламского Государства. Сирийский театр также продемонстрировал стратегические возможности русских.

Статус России на Ближнем Востоке значительно изменился в последние годы. Некоторые, и не без оснований, утверждают, что Россия превратилась в самую мощную сверхдержаву в регионе – по меньшей мере, в контексте сирийского конфликта. Это стало возможным благодаря способности российского президента Владимира Путина вкладывать значительные ресурсы в регион, сочетающиеся с его готовностью брать на себя значительные риски.

Для того, чтобы понять, ради чего Россия идет на такие экстраординарные усилия в регионе, необходимо взглянуть на то, что происходит за пределами Ближнего Востока – не забывая о том, что творится в нем.  Возьмите, например, войну с Грузией в 2008 году, аннексию Крыма, угрозу территориальной целостности Украины, и предупреждения в отношении государств Балтии. Все это были решения одного человека , и у каждого из этих решений – один фундамент.

Во всех этих случаях Россия – олицетворяемая президентом Путиным мотивирована неготовностью принять как fait accompli маргинальную позицию, на которую она была оттеснена Западом после коллапса Советского Союза. Русские целенаправленно работают над тем, чтобы хотя бы частчно восстановить тот статус, которым они располагали во времена Советского Союза. И это выражается и на символическом, и на практическом уровнях.

На символическом фронте Россия подчеркивает ту роль, которую сыграл Советский Союз во время второй мировой войны, его вклад в победу союзников. На практическом уровне, Россия активно пытается влиять на происходящее в собственном регионе и во всем мире.