Бедуинские племена и гражданская война в Сирии

Подъем Исламского Государства и его конфликт с Джабхат ан-Нусрой в восточной Сирии в 2014 году имел опустошающие последствия и привел к внутриплеменной войне, которая продолжалась многие месяцы. Кланы племени Эгидат раскололись между ISIS и Нусрой. Клан аль-Бакир воевал за ISIS, клан аль-Букамель – за Нусру.. Кланы Шейтата вступили в союз с Нусрой против ISIS. Результатом войны стало поражение Нусры и тех бедуинских кланов, которые ее поддержали. Бедуины были вытеснены с их территорий и из их деревень. множество бедуинов было перебито ISIS. На этом сыграл сирийский режим, предложивший уцелевшим членам клана Шейтат убежище и помощь. Этот клан организовал племенную милицию Уссуд аш-Шаркия (Львы Востока) в которой насчитывается до 900 боевиков, воюющих на стороне режима в Дейр эз-Зур. Племенные милиции из тай и Шарабин были организованы в Хасаке, где их обучают иранские инструкторы. В настоящее время они воюют на стороне режима против ISIS в этом регионе.

Племя Шарабин, кроме того, что воюет против ISIS в Хасаке, помогает курдам, вместе с племена Шаммар – также в губернаторстве Хасаке. Турция, опасающаяся роста влияния курдов, пытается разыграть племенную карту. Используя тысячи насильственно перемещенных лиц из числа бедуинов, находящихся на территории Турции в результате этнических чисток, проведенных YPG (данные Amnesty International), турецкое правительство спонсирует “Армию Восточных Племен”. “Армия” должна воевать и с курдами, и с ISIS, и не допустить захвата YPG “арабских племенных территорий”. На настоящий момент неясно, какую роль в реальности может сыграть такая армия, и не является ли она просто еще одним инструментом турецкого правительства в его медиа-войне против YPG.

Исламское Государство очень упорно старалось завербовать молодежь племен. Организация выпустила много видео, в которых лидеры Баггара, Эгидат, Джаббур и Бу Шаан приносят клятву верности “халифу”. ISIS хорошо понимает. что племенная структура изменилась, и выросло молодое поколение, отвергающее авторитет традиционных старейшин. Поэтому ISIS принимает в свои ряды молодых племенных лидеров, предлагая им долю в доходах от нефти и контрабанды, и обещая им различные высокие должности. Так, ISIS назначил 28-летнего Али ас-Саху шефом службы безопасности Ракки . Он, в свою очередь, набирает в ISIS молодежь из своего племени Бу Шаабан и других племен.

На южном фронте важнейшую роль играет Иордания. В попытке ограничить растущее влияние Нусры и ISIS в южной части Сирии, Иордания поддержала создание “Армии Свободных Племен”, состоящее из трех тысяч боевиков, набранных из различных племен. Армия была создана после призыва короля Абдаллы о необходимости организовать и обучить племенные милиции с тем. чтобы они приняли участие в войне против ISIS. Соединенные Штаты и союзники завербовали ряд бедуинов из числа беженцев в Иордании и турции, с тем. чтобы создать группы. воюющие против ISIS. Результатом этих усилий стала Новая Сирийская Армия, состоящая из членов племен восточной сирии, но проживающих сейчас в Иордании. Именно они были использованы в провалившейся операции по захвату Аль-Букамаль. Вторая группа – Джабхат Тувар ар-Ракка, состоящая из членов племен с севера губернаторства Ракка. Целью создания этой милиции является оказание помощи курдам в их попытке освободить Ракку от ISIS.

Tribes of Syria: Pieces on a chessboard?

august 10, 2016 Hate Speech International