Реальные корни исламского терроризма

Это имманентное спасение и единство противопоставляется индивидуалистическому и раздираемому внутренней конкуренцией буржуазному Западу. На поверхности Запад сияет, но его ядро сгнило, и он постоянно находится на грани коллапса. Если истинный органический коллективизм поверит в себя, и начнет регенерировать самое себя , в более высоком синтезе с западными технологиями, он неизбежно заменит собою Запад, в качестве мирового лидера, и спасет этот мир от обрушивающегося Запада. Эта формула – сердце исламизма, равно как и европейского фашизма и коммунизма. “Обыкновенный фашизм”, однако, это формула с тремя переменными, которые должны быть заполнены: какая группа должна регенерироваться, специфическое идеологическое содержание, необходимое для регенерации подобного рода, и авангард, который регенерацию возглавит.

Европейские фашисты заполнили эти переменные нацией и конкретной органической тотальностью, над которой декадентский либерализм сумел надругаться, но не сумел окончательно уничтожить. Национальное единство и регенерация были их идеологией, а популистский национализм и контрреволюционные правые – базой поддержки. Исламизм наполнил эти переменные исламской уммой в качестве органической группы, которую Западу, несмотря на все его разрушающие и де-интегрирующее влияние, никогда не удавалось полностью уничтожить.. Ислам является регенерирующей идеологией исламизма, под руководством авангарда исламисткой организации.

Исламизм переживает стадию формирования и развития. Обыкновенный фашизм не принял формы исламизма и не появился в качестве ведущей силы в 1790-е, после коллапса исламской империи, добитой Наполеоном. Он развился лишь в благоприятных исторических обстоятельствах, на возникновение которых потребовались столетия. В 1900-х Запад потерял чувство уверенности и легитимации, с которыми он доминировал в мире на протяжении столетий. Отступление Запада – и моральное, и физическое, возродили мечты о том, что часы истории удастся обратить вспять. Одной такой мечтой был фашизм, второй – коммунизм, и третьей – исламизм. По иронии судьбы, анти-империализм превратился в доминирующую мировую идеологию после 1914 года, и анти-империалистическая реакция нашла выражение в самых разных сферах.

Одной из наиболее важных сфер была исламская – именно та, в которой, парадоксальным образом, власть Запада после 1919 года усилилась под мандатами Лиги Наций, заменившими турецкое правление. Но речь шла о мандатах подготовки к независимости. Националистические ожидания напрямую подогревались империями. В большинстве пост-колониальных регионов национализм пустил глубокие корни. Первоначально государственно-националистические элиты попытались провести модернизацию по европейскому образцу, часто перемешанную с кусками марксизма и национализма. Поколением позже началась “нативизация” национализма. Он стал более популистским, близким к фашизму, полагающим, что местные традиции могут решить проблемы и страны, и мира. “Братья-Мусульмане”, возникшие в 1920-х – параллельно и в связи с европейским фашизмом, выразили его основную идею “Ислам – это решение”.