Вся стратегия господствующих высот, контроля над международными трассами потерпела крах менее чем за 48 часов – из-за ударов небольшого количества боевиков Тахрир аш-Шам. Как им удалось занять такие большие территории, как отошла армия, где полиция, где силы безопасности? России там не было, Асад держал эти территории три года, мятежники держали лишь небольшую часть Алеппо. И вдруг все рухнуло?
Ведущий: Да, но это относительное спокойствие основывалось на договоренности Путина и Эрдогана. Эта операция начата фракциями, поддерживаемыми Турцией?
– В этом то и проблема, напомню, что эта атака была запланирован на 15 октября – и ее заблокировали. Это значит, что об атаке знали, Тахрир аш-Шам выдвинулся на линии наступления. И Россия, и сирийская армия это знали. Знали что Тахрир аш-Шам может перейти в наступление. Для всех это было ясно. И они были уверены что армия выдержит. Это очень важно.
Политики верили, что армия в состоянии воевать. В двух зонах – в Саракиб и в западной части провинции Алеппо произошел полный коллапс за четыре часа. С очень большой, необъяснимой скоростью все рухнуло. Главная проблема – сирийская армия, почему она ретировалась так быстро, что привело к сдаче Алеппо.
Это – очень большой знак вопроса и его сейчас изучают в России. После того, как она точно это поймет – она вмешается в кампанию, и это может произойти в любой точке и в любой момент. Россия изучает свои карты, она по новому продумывает свою игру с Турцией. Проблема – с Турцией, как, где и когда она дала приказ проникнуть в Алеппо и нарушить соглашение о деэскалации.
Ведущий: но текущая ситуация создана на основании понимания между Турцией и Россией о необходимости вывести регион из под орбиты иранского влияния. Что вы об этом думаете, может ли существовать подобное понимание с Россией – с учетом того, что Россия все знала заранее.
-Я напрочь отрицаю такую возможность. Если бы было такое понимание, в Алеппо зашли бы силы умеренной оппозиции. Мы говорим от Тахрир аш-Шам – эта организация признана террористической всем международным сообществом. И в ней – много не сирийцев. Россия по-любому не играет в игры с терроризмом. Россия не использует террористов и не применяет террористические методы.