Россия все знала

Как вы оценивает позицию Россию на данный момент, и что Россия может предложить Сирии в ближайшие часы?

До того как я смогу рассказать, что предпримет Россия, я должен пролить свет на одну из самых больших тайн в отношении того что происходит. Что происходит в северном регионе, в Алеппо, в зоне деэскалации. Россия знала о том, что произойдет.

То что началось в среду не было чем-то гигантским. Некоторые сирийские источники сообщают о 2500-3000 боевиков. Это не более чем 10% от личного состава Тахрир аш-Шам. Не было также и сколько-нибудь серьезных боевых столкновений. Практически повсюду было организованное отступление сирийской армии и сил безопасности.

Повсюду было отступление – возможно, несколько внезапное. Что касается России, для нее есть некая проблема с сирийской армией. Давайте будем реалистами – сдать такой город, допустить, чтобы противостоящие силы достигли Хамы, чтобы все карты деэскалации были уничтожены, все, что было достигнуто в 2017, 2019 и 2020 – разрушено.

Относительно небольшие силы смогли этого добиться – без сколько-ко нибудь серьезных столкновений. Проблема в том, что непонятно, кому помогать. Сирийской армии просто там не было. Проблема в том, что необходимо полностью восстановить так называемую сирийскую армию. Очень большое количество оружия потеряно на этих территориях, и теперь оно попало к Тахрир аш-Шам. И мы очень хорошо знаем, что Тахрир аш-Шам считается террористической организацией. Оружие теперь у гражданских внутри городов – и поэтому задача станет еще более трудной.

Что касается поддержки России – она должна быть уверена, уверена на 1000 процентов в том, что армия восстановит фронт. По моему мнению это – причина, по которой она не контратакует. Россия смотрит на то, что происходит с сирийской армией. Как она реорганизуется? От этого будет зависеть где и как начнется так называемое контрнаступление.