У спикера парламента Берри нет мандата от Хезболлы на заключение долгосрочного прекращения огня. Сотни документов, подписанных Берри и Валидом Джумблаттом говорят о необходимости разделения ливанской проблемы и проблемы Газы. Но все это взорвал иранский министр иностранных дел Аракчи и после этого спикер парламента сказал мне что он и Наджиб Микати с сентября не имеют никаких контактов с Хизбаллой, абсолютно никаких контактов и не знают, какова позиция партии.
То, что говорит Наим Касим противоречит тому, что говорит пресс-секретарь Хизбаллы Мухаммед Афиф. Я хочу сказать, что Хизбалла потеряла лидеров, и качества тех, кто ее сейчас возглавляет – очень сомнительные.
Ведущий: Хизбалла потеряла своих лидеров, свой центральный аппарат, свои вооружения. Кто же выпускает ракетные залпы по Израилю?
Профессор Салех: Да, да, конечно же Хизбалла. Молодежь сопротивления, сыны южных городов. Те, кто сражается за честь Ливана, за суверенитет Ливана. за свои деревни, за свои дома. Но решения принимают не они. Решения принимаются в Тегеране или через иранских советников.
Иранский посол только что вернулся в Бейрут. Он потерял обе руки и глаз в результате атаки пейджеров. Это демонстрирует прямую иранскую роль. У иранского посла был точно такой же прибор связи как у военных командиров Хизбаллы. Иранская роль известна, и если бы Насралла был жив, возможно бы он повторил то, что сказал в 2006: Если бы я только знал…”. Потому что речь идет о беспрецедентном разрушении шиитов – ничего подобного не было во всех ливанских войнах.