После того, как Израиль не нанес удары по ядерным объектам Ирана – и после того, как Израиль не нанес удары по нефтяным объектам Ирана, можно было вообразить, что обмен ударами между двумя сторонами завершился. Но менее чем через 48 часов после израильских атак Иран неожиданно заявил, что он ответит.
Никто не мог этого понять – не атакованы ядерные объекты, не атакованы нефтяные объекты, так на что отвечать?
После этого начались сливы – о том, что это реально иранская красная линия, которую Израиль не может пересечь, но также и о том, что Россия предала Иран.
Отсюда возникает вопрос о характере отношений России с Ираном, и как они повлияли на израильский удар, и как это повлияло на решение Ирана об ответной атаке – несмотря на американские предупреждения.
До того, как Израиль нанес удар в глубину иранской территории шли переговоры Америки с Ираном через третью сторону. В рамках этих переговоров было достигнуто соглашение об ограниченном израильском ударе в ответ на иранскую атаку в начале октября.
Американцы дали Ирану четыре обещания. Первое – Израиль не нанесет удары по ядерным и нефтяным объектам. Второе обещание – надавить на Израиль с тем,чтобы он закончил войну в Газе и в Ливане. Третье обещание – снятие ряда экономических санкций с Ирана, и разрешение экспортировать дополнительные объемы нефти. И, наконец, четвертое обещание – разморозить несколько миллиардов долларов на иранских счетах в европейских банках.
Что может быть лучше? – Израиль не атакует, вам снимут санкции, дадут денег и закончат войну в Газе и Ливане. Вы конечно же скажите, что Иран согласился – но Иран сказал Америке “Нет”.
Почему Иран отказался? Иран чувствовал, что Америка готовит ему ловушку. Иран полагает, что Израиль и Америка хотят покончить с его ядерным проектом. И поэтому Иран сказал “Извините, нет”.